Термокружки

E-xecutive.ru вошел в «Проф-Медиа»


Сайт для профессиональных управленцев куплен за 3 млн долларов

Вчера холдинг «Проф-Медиа» завершил сделку по приобретению веб-портала E-xecutive.ru. Участники оценивают объем сделки в 3 млн долл. Представители «Проф-Медиа» поясняют, что портал должен стать базовой платформой для всех B2B-проектов холдинга.

В понедельник компания «Проф-Медиа» объявила о покупке портала E-xecutive.ru. Стороны отказались разглашать сумму сделки, но источники, знакомые с ходом переговоров, говорят, что сайт обошелся холдингу примерно в 3 млн долл. E-xecutive.ru был создан в 2000 году как портал для менеджеров-профессионалов. На нем публикуются новости компаний, информация о кадровых перестановках, интервью с топ-менеджерами, вакансии для управленцев. Сейчас на сайте зарегистрировано 120 тыс. участников. Годовой оборот компании, в который включены доходы от рекламы и предоставления платного доступа к базе резюме, составляет 800 тыс. долл., а показатель EBITDA оценивается участниками рынка в 250-300 тыс. долл. До приобретения компанией «Проф-Медиа» владельцами сайта была группа частных лиц.

E-xecutive.ru войдет в состав компании B2B Media, дочерней структуры «Проф-Медиа». По словам генерального директора «Проф-Медиа» Рафаэля Акопова, покупка сделает B2B Media «единственной компанией на своем рынке, в структуре которой есть мощное online-подразделение». Г-н Акопов сравнивает портал с сайтом Afisha.ru, который занимает лидирующие позиции в развлекательном сегменте. «Сейчас позиционирование сайта не совсем понятно. Многие рассматривают его как информационный ресурс, другие - как площадку для форумов, третьи заходят на него с тем, чтобы найти работу. Мы собираемся сделать E-xecutive.ru базовой платформой для всех наших журналов и сайтов», - говорит генеральный директор B2B Media Анна Знаменская. По ее словам, основная ценность приобретенного ресурса - устоявшаяся аудитория, в числе которой находятся «потенциальные подписчики наших журналов и гости наших конференций».

Развитие B2B сегмента - одна из стратегий развития подконтрольного Владимиру Потанину холдинга «Проф-Медиа». В портфель дочерней компании B2B Media входят издания: «Индустрия рекламы», «Финансовый директор», «Коммерческий директор», «МСФО: практика применения», «Вывески», а с декабря начнет выходить журнал HR Management. Также B2B Media занимается организацией специализированных конференций. Эксперты считают приобретение профильного портала логичным шагом со стороны «Проф-Медиа». «Приобретение известного портала для продвижения своих специализированных изданий - умный маркетинговый ход со стороны «Проф-Медиа»,- говорит эксперт «Вестник Медиа» Жанна Присяжная. - B2B-журналам очень важно делать акцент на географию распространения. Как правило, она охватывает все крупные города России. И интернет-портал - удобный способ для объединения читателей и клиентов».

Стоит отметить, что портал E-xecutive.ru обошелся «Проф-Медиа» в достаточно большую сумму, десятикратно превышающую показатель EBITDA компании. Однако участников рынка это не удивляет. Как отмечает президент «Экстра М Медиа» Александр Каверзнев, рынок B2B-изданий - это один из перспективнейших рынков, который в России еще не полностью занят. «Объем денег на этом рынке крутится очень большой. Смысл в том, что журналы имеют сравнительно небольшие тиражи и маленький штат сотрудников, следовательно, невысокие затраты на производство. Объем привлекаемой рекламы большой, и это дорогая реклама. Главное, чтобы каждый экземпляр попадал профессионалу, который нуждается в этой информации», - объясняет г-н Каверзнев.


АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ


Помимо B2B Media в холдинг «Проф-Медиа» входят радиостанции «Авторадио», «Energy», «Юмор FM», «Русские песни», сеть кинотеатров «Синема-Парк», кинокомпания Central Partnership, телеканал «2х2», ИД «Афиша» (журналы «Афиша», «Большой город», «Афиша-Мир», портал Afisha.ru), дистрибьюторская фирма «Сегодня-Пресс» и типография «Проф-Медиа Принт». «Проф-Медиа» готовит к продаже издательский дом «Комсомольская правда» (кроме одноименной газеты в него входят «Советский спорт» и «Экспресс-газета»). Консолидированный оборот «Проф-Медиа» по итогам 2005 года составил 241 млн долл.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке