Интернет обогнал радио и телевидение


Веб-сайты остаются самыми востребованными рекламными носителями

Интернет обогнал радио и телевидение
Рынок интернет-рекламы продолжает демонстрировать высокие темпы роста. На днях исследовательские компании eMarketer, Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers подсчитали, что динамика роста доходов этого сегмента в США остается на уровне 30% в год. В России это показатель равен 65-70%. Однако в ближайшее время аналитики предрекают спад. По их словам, если США и Европа готовы к медленному росту, то российскому рынку придется пережить болезненную ломку.

По прогнозам американской исследовательской компании eMarketer, затраты на интернет-рекламу в 2006 году в США вырастут на 26,8%, а объем рынка достигнет 15,9 млрд долл. В другом докладе, опубликованном Interactive Advertising Bureau совместно с PricewaterhouseCoopers, говорится, что за первое полугодие этого года рынок вырос на 37%, приблизившись в отметке 8 млрд долл.

По словам аналитиков, рост доходов онлайновой рекламы превосходит темпы роста рекламы на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации. В Interactive Advertising Bureau и PricewaterhouseCoopers говорят, что причина продолжающегося роста - развитие новых платформ в дополнение к традиционным веб-сайтам. В их числе мобильный контент и интернет-телевидение (IPTV). Еще одним новым источником доходов стала реклама в онлайновых играх. Согласно отчету IAB и PricewaterhouseCoopers, самая большая доля рынка онлайновой рекламы по-прежнему приходится на рекламу в результатах поиска, такую как Google AdSense. На нее приходится 40% рынка. А вот доля отображаемой рекламы, такой как баннеры и флэш-анимация, сократилась в 2006 году с 34% до 31%.

Однако эксперты прогнозируют неминуемый спад, обусловленный созреванием рынка и слабеющей покупательской активностью. «Интернет-реклама все же будет расти быстрее, чем другие медиа, но ее рост станет более устойчивым. Выдерживать 30-процентные темпы роста становится все труднее», - говорит управляющий директор eMarketer Джоф Рамси. По его словам, к 2007 году темпы замедлятся до 15,1%, а в 2010 году, когда объем рынка составит 25,2 млрд долл., упадут до отметки 6,8%.

Аналитик J`Son & Partners Борис Овчинников говорит, что американский и европейский рынки интернет-рекламы уже насыщены: за счет роста аудитории, объема трафика, активности пользователей и расценок на рекламу они могут расти на 10-15 % в год. В то же время в России, по оценкам J`Son & Partners, рост в 2006 году составляет 65-70%. «Понятно, что такие высокие темпы, в силу естественных ограничений, не могут поддерживаться бесконечно. В 2008 году они будут уже 30-40% и продолжат снижаться. Конечно, с этой точки зрения российскому рынку предстоит более болезненная перестройка. Мировой рынок уже переживал подобный кризис в 2001 году, и он готов к медленному росту», - считает аналитик.


АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ

999
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :