«Сейчас подходящее время для выхода на московский рынок - ниша community newspaper в столице сравнительно свободна, а средний класс, основной потребитель газеты этого формата, интенсивно формируется», - утверждает Тамара Репина, менеджер проектов отдела маркетинга сети газет «Мой район» в Москве.
Возглавит московский филиал основатель, совладелец и генеральный директор сети «Мой район» в Петербурге Григорий Кунис. Главным редактором газеты назначен Дмитрий Сурнин. Ранее он работал в общественном фонде «Новая Евразия», где возглавлял программы развития СМИ в регионах.
Вечерний еженедельник «Мой район» в Москве - полноцветное издание, которое будет выходить на 16-24 полосах. Около 50% тиража издатель планирует распространять в супермаркетах, торговых центрах, банках, бизнес-центрах, салонах связи, кафе, салонах красоты, фитнес-клубах и медицинских центрах.
Оранжевые стойки для газеты в пятницу установят в супермаркетах:
- «Патэрсон»,
- «12 месяцев»,
- «Ашан»,
- «Рамстор»,
- «Перекресток»,
- «Седьмой континент»,
- «Пятерочка»,
- «Копейка»,
- «Остров»,
- «Меркадо»,
- «Марка».
В жилых домах, где имеются специальные стойки для газет, будут распространять оставшуюся часть тиража.
«Бросать газету в почтовые ящики мы не будем , так как печальная судьба таких изданий известна каждому. Читатель сам берет газету со специализированных стоек, что гарантирует читаемость каждого экземпляра», - пояснила Репина.
Завоевывать столичный рынок «Мой район» будет в три этапа. Первые номера газеты тиражом 202 тыс. экземпляров увидят жители районов с наиболее развитой инфраструктурой и наибольшей концентрацией крупных рекламодателей:
- Люблино,
- Марьино,
- Братеево,
- Орехово-Борисово,
- Зябликово,
- Бирюлево Восточное,
- Бутово,
- Солнцево,
- Новопеределкино,
- Тропарево-Никулино.
Увеличить тираж до 326 тыс. экземпляров издатель планирует в декабре 2006 года. Распространяться газета к этому времени будет также в районах:
- Митино,
- Куркино,
- Тушино,
- Строгино,
- Щукино,
- Хорошево-Мневники,
- Крылатское.
В апреле 2007 года компания планирует увеличить тираж газеты еще на 187 тыс. экземпляров и наладить распространение в районах:
- Бибирево,
- Алтуфьево,
- Лианозово,
- Отрадное,
- Медведково,
- Жулебино,
- Новокосино,
- Измайлово,
- Зеленоград.
Своими основными конкурентами в Москве еженедельник «Мой район» считает газеты «Все для вас» и «Округа». Однако, по мнению Репиной, у этих газет есть существенный «изъян» - они хоть и имеют устойчивые позиции на рынке, не предлагают достойную дифференциацию по географии рынка.
«Проблемы одного района округа могут совершенно не волновать жителей другого района. Житель района «Преображенская площадь» получает газету «Округа-Восток», но он никогда не поедет за покупками в Перово или Новокосино», - говорит Репина.
Реклама газеты «Мой район» в пятницу появится в более чем 14 тыс. лифтах жилых домов. «В течение 15 сек. туда и 15 сек. обратно человек сможет в спокойной обстановке ознакомиться с газетой без лишнего информационного шума, которым так грешит наружная реклама», - пояснила Репина.
Рекламу в газете «Мой район», по словам директора по маркетингу московской сети газет Ольги Подгорной, уже намерены разместить компании:
- McDonald's,
- «Маттино обувь»,
- сеть языковых школ «ВКС».
«Мой район» также ведет переговоры с рекламными агентствами:
- Cabrio,
- EuroPublicity,
- MediaMaster,
- «Медиа-Хаус»,
- Paradigma,
- «Афина-Паллада»,
- PresStore.
В Петербурге газета «Мой район» занимает второе место в рейтинге TNS Gallup Media по читаемости, уступая только «АиФ». При тираже от 360 тыс. до 410 тыс. штук, на каждый экземпляр газеты приходится 1,9 читателей.
Лаура Магомедова
Газета «Мой район» придет в Москву к пятнице
21.09.2006
Норвежский медиаконцерн Schibsted, с 2003 года издающий в Петербурге бесплатную газету «Мой район», 22 сентября начинает выпускать одноименное издание в Москве. В новый проект компания вкладывает около 5 млн евро