Яйца МТС пошли нарасхват


Изменившийся корпоративный стиль оператора сотовой связи МТС привлекает не только новых абонентов, но и компании, желающие сэкономить на выводе собственных новых брэндов

Инская птицефабрика в Кемеровской области запустила линейку куриных яиц под маркой МТС с логотипом оператора на упаковке.

В сентябре Инская птицефабрика (Кемеровская область) выпустила фасованные куриные яйца под брэндом «Марка традиционной свежести» (МТС), сообщается на официальном сайте компании.

Яйца в упаковках, на которых размещена символика, идентичная фирменному стилю оператора мобильной связи МТС, уже поступили в продажу в Новосибирске, Кемерове, Томске и других сибирских городах.

Связаться с Инской птицефабрикой вчера не удалось.

Сайт Sostav.ru ссылается на сотрудника птицефабрики, по словам которого, упаковка «Марка традиционной свежести» не имеет ничего общего с элементами фирменного стиля компании МТС. «Мы постарались минимизировать совпадения с логотипом компании МТС, и наши пропорции отличаются от пропорций на их логотипе»,— цитирует сайт сотрудника фабрики. «Идея изначально поступила к нам от известного датского производителя упаковки для яиц Hartmann»,— приводятся на сайте слова менеджера компании.

В Hartmann, однако, утверждают, что получили разработку дизайна от птицефабрики. «Это упаковка нашего производства, но разработкой дизайна мы не занимаемся. Общее совпадение бросилось нам в глаза, тем более что логотип МТС напоминает логотип нашей компании.

При этом мы не собираемся предъявлять им никаких претензий»,— говорит начальник отдела стран СНГ группы Hartmann Виктор Вальц.

Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин говорит, что юристы компании сейчас «изучают ситуацию». «Были случаи, когда наш логотип пытались использовать, но такое ярко выраженное копирование мы встречаем в первый раз»,— сетует Алявдин.

Рекламисты считают, что каким бы ни было решение юристов МТС, птицефабрика уже стала известной. «Это, конечно, хулиганский маркетинг с непросчитанными последствиями. Возможно, на птицефабрике посчитали, что максимум, который им может грозить,— быстрое изъятие всей продукции, а яйца долго на прилавке и так не лежат.

Конечно, возможные последствия не соотносятся с PR-эффектом, который они уже получили»,— рассуждает исполнительный директор Art Directors Club Russia Кирилл Смирнов. С ним спорит управляющий директор брэндинговой компании TNC Creative Services Наталья Меш. Она считает, что польза, которую получит от использования логотипа МТС птицефабрика, «довольно сомнительна»: «Это случай обычного плагиата, и, скорее всего, доказать это в суде МТС удастся». По словам Меш, штрафы могут быть очень серьезными: «А компания будет известна как Инская птицефабрика, которая решила, что использование брэнда крупнейшего мобильного оператора может пройти незамеченным. Максимум, что они смогут сделать,— продать партию яиц под этим брэндом».


МАРИНА НОСКОВИЧ

1235
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :