Федеральное вещание ОАО "ТРК "Петербург" стало имиджевым городским проектом. Наружную рекламу канала разместят на местах для социальной рекламы.
"Пятый канал" сэкономит на уличной рекламе в Петербурге. Он задействует щиты 3х6 м (билборды) и стойки на тротуарах 1,2х1,8 м (сити-формат), находящиеся в так называемом городском ресурсе. С середины сентября 2006 г. на них появятся постеры со слоганом "С 1 октября страна снова увидит петербургское ТВ", за которые ОАО "ТРК "Петербург" (62568)* ничего не заплатит.
Зонтичный бренд
Как утверждает начальник управления по связям с общественностью ОАО "ТРК "Петербург" Лариса Конашенок, телекомпания не подавала заявку на размещение рекламы на городском ресурсе - инициатива исходила от Комитета по печати и взаимодействию со СМИ СПб.
Председатель Комитета по печати Алла Манилова объясняет, что бренд "Пятого канала" на этих плакатах присутствовать не будет, а потому напрямую рекламой канала они считаться не могут. Она не смогла сообщить точное число рекламных поверхностей, отданных под "петербургское ТВ", и сроки размещения на них.
В ГУП "Городской центр размещения рекламы" выход "Пятого" на находящуюся в распоряжении города "наружку" прямо называют "второй программой" наружной рекламы телеканала. "Первую программу" недавно запустили на коммерческих условиях.
Рекламная концепция для Петербурга разработана в самой телекомпании. Реклама, рассчитанная на регионы, создана московским ЗАО "Эффективные решения".
По планам ТРК реклама также появится на транспорте и на радио в Петербурге и нескольких ключевых городах (всего вещание будет вестись в 41 городе).
По оценкам Ильи Муратова, директора департамента маркетинга телеканала "ТВ3 Россия" (вещает в 300 городах), к новому сезону также впервые запустившему федеральную рекламу, размер бюджета такой кампании начинается от $500 тыс. Кроме того, телеканалы имеют собственный мощный эфирный ресурс и продвигаются дружественными радиостанциями и телегидами. "Возможность бесплатно использовать городской ресурс очень бы помогла", - усмехается Илья Муратов.
По старой памяти
Городской ресурс использовался собственником "Пятого канала" - банком "Россия" летом 2006 г. Реклама была завуалированной: на щитах продвигался день выпускника "Алые паруса" со слоганом "Россия - страна возможностей".
Городской ресурс используется для социальной рекламы. Разрешение на размещение выдается межведомственной Комиссией по экспертной оценке рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности и массовых мероприятий социальной направленности. За 2005 г. было удовлетворено 203 заявки. Наиболее крупные программы: усыновление детей из детских домов "Ищу маму", профилактика курения среди подростков, "Без наркотиков!" и т.п.
Акционеры
Администрации Петербурга принадлежит с прошлого года только 18,5% акций ОАО "ТРК "Петербург". Остальное контролируется структурами ОАО "Акционерный банк "Россия" (37%), "Балтийской медиа-группы" (25%) и ЗАО "Северсталь-групп" (18%).
Генеральный директор ОАО "ТРК "Петербург" Марина Фокина поработала не только над рекламной концепцией, но и над тем, как наиболее эффективно ее реализовать.
Цифры
Городской ресурс наружной рекламы
- 260 сторон (единиц поверхностей) щитов 3х6 м
- 632 стороны сити-формата 1,2х1,8 м
- 30% времени на 9 электронных экранах
- несколько десятков перетяжек 2х10 м
Источник: по данным компаний
Чигарева Елена
www.dpgazeta.ru