Телевизор в мобильнике


Nokia и Motorola будут вместе развивать мобильное телевещание

Вчера компании Nokia и Motorola заявили о начале совместного проекта по развитию мобильного телевидения. Производители телефонов ожидают, что к 2010 году будет продано 50 млн цифровых переносных телеприемников. А по оценке экспертов, это сотрудничество принесет существенные изменения на рынок уже через полтора-два года.

По данным Gartner, компания Nokia занимает первое место на рынке мобильной телефонии с долей в 33,6%. Ее главный конкурент Motorola (21,9% мирового рынка) в последние годы уделяет особое внимание продвижению услуг в Европе. «Конкуренты начинают сотрудничать в ситуациях, когда необходимо принять единое решение, -- объясняет старший консультант iKS-Сonsulting Константин Анкилов. -- В данном случае это тестирование оборудования на совместимость. Операторы не будут привязаны к конкретному производителю. А сами вендоры заинтересованы в том, чтобы у операторов было как можно больше пользователей».

Начало поставок мультимедийных компьютеров Nokia, поддерживающих мобильное ТВ, запланировано на конец 2006 года. Но лишь в те страны, где имеются необходимые для вещания сети DVB-H. «Этим летом во время чемпионата мира по футболу в Германии уже прошло тестирование нескольких сотен устройств N92, на которые велось вещание 14 каналов в реальном времени. В этом проекте, охватившем крупнейшие города Германии, приняли участие ведущие европейские операторы», -- рассказывает руководитель подразделения Nokia «Мультимедиа» в России и странах СНГ Игорь Харлашкин. Условия и стоимость совместного проекта компании не комментируют.

Эксперты считают, что совместный проект Nokia и Motorola добавит мобильному телевидению популярности. «Технология мобильного телевидения сейчас находится на стадии запуска во многих странах мира, -- пояснили в Nokia, -- поэтому необходимость в проекте возникла именно сейчас». Однако говорить о том, будет ли проект способствовать развитию российского сегмента рынка, преждевременно, считают в компании. В России нет сетей DVB-H в коммерческой эксплуатации.

«Российскому сегменту рынка это ничего не даст, -- уверен ведущий эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин. -- В России люди пока еще не готовы платить 15--20 долл. за то, что они могут посмотреть вечером по телевизору бесплатно. Продвижению вещания DVB-H на российский рынок сможет помочь эксклюзивный контент -- передачи, которые нигде больше увидеть нельзя».


Ольга Гончарова

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке