Бренд "Строймастер" сдался в утиль


Финская компания Rautakesko Ltd., купившая сеть магазинов "Строймастер", намерена сменить им названия и до 2008 года открыть в Петербурге еще шесть строительных гипермаркетов. Инвестиции в открытие одного магазина "К-Раута" составят 10 млн евро

Бренд "Строймастер" сдался в утиль
Первый гипермаркет откроется в сентябре на Таллинском шоссе, второй – в декабре на Московском шоссе. Развитием российской торговой сети Rautakesko занимается компания "Строймастер", купленная у петербургского холдинга "Текс" за 19,6 млн евро в 2005 году.

Новый генеральный директор "Строймастера" Александр Руденко, назначенный в начале июля, сообщил, что с 2007 года начнется строительство гипермаркетов в Москве (там планируется построить 8–10 магазинов "К-Раута") и в других крупных городах нашей страны.

Региональный директор Rautakesko Ltd. в России и председатель совета директоров "Строймастера" Илкка Синкконен рассказал, что, как и в Петербурге, в регионах рассматривается возможность приобретения сторонних сетей, торгующих стройматериалами. Уже существующие пять магазинов "Строймастер", первыми попавшие в сеть "К-Раута", с августа начинают работу под международным брендом.

Изначально руководство сети не планировало ребрендинг: форматы "Строймастера" и "К-Раута" отличаются как по площадям ("Строймастер" в среднем вдвое меньше), так и по ассортименту.

По признанию Александра Руденко, марка "Строймастер" не подходит для регионального развития и построения единой сети. Он уточняет, что для сближения форматов в бывших "Строймастерах" откроют отделы товаров для дачи, как в "К-Раута".

Объем рынка строительно-отделочных материалов в Петербурге, по данным Rautakesko, составляет около 700 млн евро в год. При этом сама компания оценивает свою долю в 15%. Около 30% оборота новых гипермаркетов, по ее расчетам, должно прийтись на крупный и средний опт. Конкуренты "К-Раута" в Петербурге, который считается одним из самых насыщенных магазинами DIY ("сделай сам") рынком в России, – строящийся на Приморском шоссе гипермаркет Obi, сети Castorama, "Максидом", "Метрика", "Искрасофт" и др.

"Касторама Рус" (входит в британскую группу Kingfisher), предполагающая открыть до семи гипермаркетов в Петербурге одинаковой с "К-Раута" площади, вкладывает в один магазин в 2 раза больше – около 20 млн евро.

Руководитель проекта "Метрика" ("Стройформат") Сергей Расторгуев утверждает, что пока местные сети стройматериалов не испытывают давления со стороны западных игроков, поскольку рынок еще не насыщен полностью. По его словам, горожане пока ориентируются на магазины, расположенные ближе к их дому. С усилением конкуренции более весомой станет лояльность покупателей к определенной сети, и кто-то, вероятно, уйдет с рынка.


Елена Чигарева

1348
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :