Дорогой компромисс


Мэрия окончательно отказалась от идеи проведения конкурса на право аренды мест под объектами наружной рекламы в городе

Как стало известно "Бизнесу", долгосрочные контракты с операторами будут подписаны в течение двух недель, однако их максимальный срок ограничен пятью годами, а стоимость вырастет примерно в полтора раза.

О том, что проект документов по долгосрочным контрактам будет подписан в ближайшие две недели, "Бизнесу" рассказал председатель комитета по наружной рекламе, информации и оформлению Москвы Владимир Макаров. Правда, по его словам, максимальный срок заключения контрактов составит не семь лет, как предполагалось раньше, а пять.

Практика заключения долгосрочных контрактов была введена в 2000 году. Городские власти заключают с оператором контракт, согласно которому рекламная конструкция может стоять на выделенном месте пять лет. За гарантированное место оператор перечисляет в городской бюджет фиксированную сумму за факт заключения контракта помимо арендной платы. В этом году срок заключенных в 2000-м контрактов истек, и участники рынка начали с чиновниками переговоры об их перезаключения.

Пакет документов о заключении новых контрактов на пять, шесть и семь лет был направлен комитетом рекламы на согласование 17 мая, однако его отказался согласовывать департамент экономической политики и развития города (ДЭПР).

3 июля на совещании комиссии при правительстве Москвы по развитию рекламы и информации было решено конкурсы не проводить, а заключить долгосрочные контракты, но не более чем на пять лет. Больше всего вопросов вызвали коэффициенты: ДЭПР не устраивали предложения комитета, и они предлагали их увеличить едва ли не вдвое. Сумма договора за каждую конструкцию должна рассчитываться исходя из размера аренды, которую платит оператор (базовая ставка- 14,08 тыс.

руб. за 1 кв. м): годовая арендная ставка, умноженная на специальный коэффициент. Комитет предлагал для пятилетних договоров коэффициенты 0,15-0,7, ДЭПР предлагал их увеличить до 0,4-1,5.

На согласование коэффициентов ушло две недели. В результате коэффициент для самых дорогих зон составит 1, для основных магистралей- 0,7, для всех остальных трасс, кроме Зеленограда,- 0,5, а для Зеленограда - 0,15.

Участники рынка рады тому, что власти согласились не повышать стоимость контрактов так резко. "Новые коэффициенты непросты, но реалистичны",- говорит гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. С ним соглашается гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк: "В любом случае хорошо, что власти пришли к сбалансированному решению: рынок ждет возможности заключения долгосрочных договоров. Конечно, жаль, что не будет семилетних контрактов, для высокотехнологичных конструкций пять лет - не оптимальный срок".

А гендиректор компании "Максима-Сонар" Руслан Желудик считает, что небольшим и средним компаниям, которых на рынке большинство, предложенные условия будет выдержать непросто.


МАРИНА НОСКОВИЧ

993
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :