Как стало известно "Бизнесу", долгосрочные контракты с операторами будут подписаны в течение двух недель, однако их максимальный срок ограничен пятью годами, а стоимость вырастет примерно в полтора раза.
О том, что проект документов по долгосрочным контрактам будет подписан в ближайшие две недели, "Бизнесу" рассказал председатель комитета по наружной рекламе, информации и оформлению Москвы Владимир Макаров. Правда, по его словам, максимальный срок заключения контрактов составит не семь лет, как предполагалось раньше, а пять.
Практика заключения долгосрочных контрактов была введена в 2000 году. Городские власти заключают с оператором контракт, согласно которому рекламная конструкция может стоять на выделенном месте пять лет. За гарантированное место оператор перечисляет в городской бюджет фиксированную сумму за факт заключения контракта помимо арендной платы. В этом году срок заключенных в 2000-м контрактов истек, и участники рынка начали с чиновниками переговоры об их перезаключения.
Пакет документов о заключении новых контрактов на пять, шесть и семь лет был направлен комитетом рекламы на согласование 17 мая, однако его отказался согласовывать департамент экономической политики и развития города (ДЭПР).
3 июля на совещании комиссии при правительстве Москвы по развитию рекламы и информации было решено конкурсы не проводить, а заключить долгосрочные контракты, но не более чем на пять лет. Больше всего вопросов вызвали коэффициенты: ДЭПР не устраивали предложения комитета, и они предлагали их увеличить едва ли не вдвое. Сумма договора за каждую конструкцию должна рассчитываться исходя из размера аренды, которую платит оператор (базовая ставка- 14,08 тыс.
руб. за 1 кв. м): годовая арендная ставка, умноженная на специальный коэффициент. Комитет предлагал для пятилетних договоров коэффициенты 0,15-0,7, ДЭПР предлагал их увеличить до 0,4-1,5.
На согласование коэффициентов ушло две недели. В результате коэффициент для самых дорогих зон составит 1, для основных магистралей- 0,7, для всех остальных трасс, кроме Зеленограда,- 0,5, а для Зеленограда - 0,15.
Участники рынка рады тому, что власти согласились не повышать стоимость контрактов так резко. "Новые коэффициенты непросты, но реалистичны",- говорит гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. С ним соглашается гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк: "В любом случае хорошо, что власти пришли к сбалансированному решению: рынок ждет возможности заключения долгосрочных договоров. Конечно, жаль, что не будет семилетних контрактов, для высокотехнологичных конструкций пять лет - не оптимальный срок".
А гендиректор компании "Максима-Сонар" Руслан Желудик считает, что небольшим и средним компаниям, которых на рынке большинство, предложенные условия будет выдержать непросто.
МАРИНА НОСКОВИЧ
Дорогой компромисс
21.07.2006
Мэрия окончательно отказалась от идеи проведения конкурса на право аренды мест под объектами наружной рекламы в городе