Но этот потенциал постепенно начинает ограничиваться возрастающей конкуренцией. Именно в Москве многие компании отрабатывают модели работы в высоко конкурентной цене.
Москва была и остается самым важным регионом для развития сетевой торговли. Именно отсюда осуществляется основная экспансия национальных сетей, здесь впервые начали работать иностранные сети, здесь же проходят апробирование новые форматы и технологии. По оценкам аналитиков, Москва в целом опережает всю Россию на 3-4 года. По уровню развития сетевой торговли столица приближается к Польше или Чехии. Прежде всего, об этом свидетельствуют такие показатели, как количество торговых площадей и оборот розничной торговли на душу населения.
Рост доли торговых сетей в Москве, 2000-2005 гг., %
2001 г. / 2002 г. / 2003 г. / 2004 г. / 2005 г.
9% / 20% / 30% / 48% / 62%
Доля сетевой торговли в Москве в 2005 г. росла по оптимистичному варианту. Это связано с тем, что существенный толчок росту рынка дало появление гипермаркетов, значительно увеличивших оборот сетевой торговли.
Исследование было проведено РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Доля сетевой торговли в Москве превысила 60%
18.07.2006
2005 год показал, что московский рынок по-прежнему обладает огромным потенциалом развития