Термокружки

Nike в Китае рекламировалась без шеи


Американский производитель спортивных товаров Nike выиграл длящийся уже не один год спор об авторских правах в Китае

Предметом судебной тяжбы стал анимационный рекламный персонаж, активно используемый в рекламных кампаниях 2002 года. Китайский аниматор Чжу Чжицянг, инициировавший иск против Nike, утверждал, что имиджевый персонаж срисован с придуманного им мультипликационного героя Little Match Man.

В декабре прошлого года мультипликатору удалось убедить в этом и судью Китайского народного суда, который приговорил американскую компанию к выплате штрафа в размере 300 000 юаней (около $37.000). Кроме того, Nike должен был принести истинному автору персонажа публичные изменения.

Однако американская компания предпочла подать апелляцию в Верховный народный суд Китая. Внимательно присмотревшись к человечкам, судьи смогли обнаружить ряд существенных отличий: в частности, у имиджевого персонажа Nike отсутствует шея, и поэтому голова существует отдельно от туловища.

Теперь китайский дизайнер будет обязан выплатить судебные издержки – свыше 4000 юаней (около $5000).


По материалам AP
Мария Гречина

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке