Для этой стадии характерны следующие тенденции:
- появление группы компаний с оборотом более 1 млрд долл.
- использование большинством компаний современных финансовых инструментов
- активное региональное развитие как больших, так и средних сетей
- отсутствие массированной западной экспансии: за это время не появилось ни одной новой иностранной компании. Зарубежные игроки, которые раньше не вышли на российский рынок, в дальнейшем будут сталкиваться со все большими трудностями
- серьезное обострение конкуренции
- применение все более сложных маркетинговых программ продвижения продукции
- четкое распределение ведущих и многих средних и малых компаний по форматам
- распространение сделок по слияниям и поглощениям
Но, несмотря на переход в новую стадию, российский рынок сохраняет высокие темпы развития. В 2005 году доля организованного ритейла составила 23,8%
В дальнейшем рост торговых сетей составит около 30% - 40%.
Исследование провело агентство РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ.
Торговые сети заняли четверть оборота розничной торговли
13.06.2006
Организованный ритейл в 2005 году перешел из стадии зарождения в стадию развития