DP.RU подвел итоги креативности заголовков такой почты за последние полгода.
По данным опроса Международного телекоммуникационного союза (ITU), 12% пользователей Интернета опасаются незаконных электронных рассылок (спама). Для того чтобы как можно больше таких писем прочитали, их авторы, возможно, стали привлекать для составления заголовков профессиональных копирайтеров – вместо прежнего «о вашем аккаунте» спам стал использовать личные имена (см. ниже).
Сотрудники редакции dp.ru подвели итоги наиболее встречающихся (в личной почте) заголовков писем спама за последние полгода и «оценили» их с помощью директора рекламного агентства BrandPRo Сергея Межевкова (С. М.):
Жизнь детей зависит от Вашего звонка! (май 2006 года)
С. М.: Такие письма раздражают, потому что для заработка используют детей.
Лена, я никуда не еду. Он не дал мне денег (апрель 2006 года)
С. М.: Поздравляю! И сразу удаляю.
Я люблю деньги! (март 2006 года)
С. М.: Самый креативный и веселый заголовок. Интересный подход использовали – не сразу догадаешься, что это спам.
Братие и сестры! Христос Воскресе! (февраль 2006 года)
С. М.: «Не брат я тебе».
Вы устали? Вы бледны??? (январь 2006 года)
С.М.: Вы неудачник.
Прислуга из Индии со знанием английского языка (декабрь 2005 года)
С.М.: Сразу удаляю.
По словам Сергея Межевкова, «спам от писем почти всегда можно отличить визуально. Просматриваешь все письма, и цветные, с картинками, с жирным текстом сразу удаляешь, не читая ни одного слова». Отметим, что некоторые специалисты в области рекламы отказались комментировать заголовки спама. В частности, генеральный директор интернет-агентства «Волекс» Владимир Воскресенский заявил: «Никаких комментариев по поводу «креатива» в том, что является уголовно наказуемым во многих странах».
Спам перешел на личности
31.05.2006
Авторы рассылок спама по электронной почте стали акцентировать внимание получателей писем на личных проблемах