Киносети уходят от пленки


В ближайшие несколько месяцев сразу две российские киносети планируют начать переходить на цифровой формат кинопоказа, который занимает уже 10% мирового рынка

Его основные плюсы — более высокое качество и длительный срок хранения киноматериала. Однако развитию рынка цифрового кинопоказа пока мешают дороговизна оборудования и неготовность дистрибуторов активно продвигать новый формат.

«Синема парк» и «Формула кино» планируют к концу 2006-го — началу 2007 года перейти на цифровой формат кинопоказа. Так, уже в новом восьмизальном мультиплексе «Синема парка» в московском комплексе «Глобал Сити» будут установлены один-два цифровых проектора. В планах киносети «Формула кино» внедрение новой технологии в разных кинотеатрах, первым может стать девятизальный мультиплекс на «Киевской» в ТЦ «Европейский». «Мы ведем переговоры и планируем внедрение этой технологии в трех кинотеатрах сети „Формула кино”, в том же „Европейском” это могут быть и несколько залов»,— рассказывает директор по маркетингу УК «Формула кино» Ольга Проскурякова.

Преимущества «цифры»

В мире существует более 600 цифровых кинотеатров, и около 10% фильмов во всем мире выходит в цифровом формате.

По прогнозам гендиректора компании UIP (дистрибутирует Paramount, Universal и DreamWorks) Евгения Бегинина, ближайший год-два примерно 60–70% мейджоров будут переводить свои фильмы в цифровой формат.

Крупными студиями уже определены единые требования к системе цифрового кинопоказа, и выбран единый формат — DCI (Digital Cinema Initiatives), который поддерживают такие мейджоры, как The Walt Disney, 20th Century Fox, Paramount, Sony, Universal Pictures, Warner Bros.

«Плюсов у цифрового формата масса — всегда первая копия (то есть она не „затирается”, не рвется), высокое качество показа, оперативность получения материала»,— говорит директор по маркетингу УК «Формула кино» Ольга Проскурякова. Одним из основных плюсов кинопоказа на цифровых носителях является более высокое качество показа, которое не ухудшается на протяжении времени, соглашается замдиректора по кинопрокату «Гемини-фильма» (российский дистрибутор 20th Century Fox) Вадим Иванов.

Есть плюсы и для дистрибуторов— с переходом на цифровой формат отпадет большое количество расходов: пленка, логистика, хранение. Не нужно будет держать специальную лабораторию, которая должна печатать 1–2 тыс. пленок на страну, делится Бегинин.

Издержки перехода

Однако некоторые сети считают, что цифровые проекты слишком дороги. «Переход на цифровой формат станет возможным тогда, когда проекторы подешевеют,— сейчас цифровой кинопроектор стоит в среднем 120–150 тыс. евро, в то время как обычный — 30– 35 тыс. евро. Тем не менее уже сейчас мы строим кинотеатры с учетом, что в дальнейшем будут стоять два проектора— цифровой и обычный»,— рассказал директор петербургской киносети «Кронверк синема» Эдуард Пичугин. «Это дорогое удовольствие, пока не очень многие производители переводят свои картины в цифровой формат. Цифровое кинопроекционное оборудование в пять шесть раз дороже обычного»,— подтверждает Евгений Бегинин.

Однако гендиректор «Синема парка» Сергей Китин считает, что цифровые проекторы хоть и увеличивают инвестиции в строительство каждого кинотеатра, но оправдывают их с точки зрения новизны и качества. «При условии что цифровые проекторы будут установлены во всех залах, стоимость проекта по строительству восьмизального мультиплекса увеличится всего на 4–5%»,— говорит Китин.

Дистрибуторы не готовы

Развитию нового формата на российском рынке кинопоказа может помещать и отсутствие фильмов в «цифре» у дистрибуторов. «Главное на сегодняшний день — сдвинуть дистрибуторов с места. В зависимости от их готовности мы как кинопрокатчики будем получать в „цифре” либо все 10% фильмов на русском языке, либо, например 5%»,— считает Сергей Китин из «Синема парка». Взаимодействие с дистрибуторами является основным вопросом, пока нерешенным, препятствующим активному внедрению цифрового формата, согласна Ольга Проскурякова.

А дистрибуторы в свою очередь ждут развития цифровых киносетей. «Пока трудно сказать, какое количество фильмов будут переводиться в цифровой формат для России. Когда будут залы и появится спрос, тогда и будем предоставлять оцифрованные фильмы»,— говорит Бегинин из UIP. С ним соглашается директор по международным связям компании «Каро Премьер» (дистрибутор Warner Bros.) Ирина Усачева. «За цифровым показом, конечно, будущее, но пока мы подождем, когда пойдут запуски этих проектов, начиная от строительства кинотеатров и заканчивая доставкой фильмов в цифровом формате. Для нас на сегодняшний момент являются приоритетными съемка, продукция, а в каком формате будет представлен продукт, продиктует время.

Если индустрия показа оправдает себя и цифровой формат станет определяющим, тогда мы тоже будем переводить нашу продукцию в „цифру”»,— говорит Усачева. 20th Century Fox также готова предоставлять фильмы на цифровых носителях, когда в России появится первый кинотеатр с цифровым кинопроектором, обещает Вадим Иванов из «Гемини-фильма» (российский дистрибутор компании). «Правда, то оборудование, которое установлено в кинотеатре, полностью отвечает стандартам формата DCI как технологическим, так и стандартам кинопоказа и обеспечения безопасности»,— оговаривается он.

Многие ждут

Остальные участники рынка ждут результатов действий первопроходцев. Директор по маркетингу киносети «Киномакс» Дмитрий Тюрин говорит, что сеть пока не планирует переходить на цифровой формат, «поскольку российский рынок этого формата пока не сформирован». «Хотя у наших учредителей — сети National Amusements — есть уже цифровое оборудование, но оно только запускается. Поэтому Rising Star Media пока не планирует оборудовать залы цифровыми кинопроекторами. Скорее это тенденция ближайших лет»,— говорит замгендиректора сети Rising Star Media (кинотеатры Kinostar de Lux) Ольга Чирихина. Минусы цифрового формата — неясная пока система дистрибуции, дорогостоящие мероприятия по усилению защиты от пиратства, непрозрачная ситуация с защитой авторских прав, отмечает Ольга Проскурякова.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

1124
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :