Как сообщает www.delfi.lv Теперь им придется перечислить в государственную казну штраф в размере 169 639 латов. Об этом порталу Delfi сообщила старший референт отдела информации и внешних связей СК Дана Сосновска.
В ходе проверки СК обнаружил, что руководители рекламных агентств обменивались информацией о минимальных и максимальных ценах на свои услуги, а также об условиях выполнения заказов. Согласно закону "О конкуренции", такая переписка (анонимное анкетирование) запрещена. СК указывает, что, согласуя с конкурентами цены, рекламные агентства могли прийти к полной или частичной общей ценовой политике в будущем. В таком случае, другие участники рынке могли бы пострадать.
Реклама
В итоге рекламные агентства были оштрафованы на суммы, составляющие 1,5% от их нетто-оборота за 2004 год. Metro Leo Burnett придется заплатить 22 194 Ls, Balta Communications — 6 989 Ls, Adell Saatchi & Saatchi — 12 787 Ls, Rekl?mas a?ent?ra Lowe Age — 14 534 Ls, Garage4x4 — 16 518 Ls, DDB Latvija — 19 331 Ls, Bates/Red Cell — 11 859 Ls, TBWA/Latvija — 14 328 Ls, Domino MCG — 8 310 Ls, „Inorek&Grey — 4 784 Ls, McCann-Erickson Riga — 36 637 Ls. Компанию Creative Laboratory оштрафовали на 0,75% от оборота (1 368), так как ее не признали участником картеля.
Рекламщики за сговор наказаны на 170 000 Ls
19.05.2006
Совет по конкуренции (СК) наказал двенадцать рекламных агентств за сговор на латвийском рынке