SMS-TV становится доступным российским телезрителям


Компания Fresh-media, специализированный провайдер интерактивных сервисов для телевидения, объявила о запуске на российском рынке SMS-TV сервисов нового формата

Мультиэкранные и полноэкранные приложения ведущих европейских разработчиков позволяют создавать в эфире любого телеканала интерактивные блоки, контент которых создают сами телезрители посредством SMS-сообщений. Первые SMS-шоу в качестве эксперимента были запущены с начала этого года на телеканалах «Афонтово» (Красноярск) и «3 канал»» Ren-TV (Ростов-на-Дону), в мае программы выйдут в эфир калининградского канала «Премьер», с июня трансляция приложений начнется в ряде других российских городах, влючая Москву.

Презентация новых продуктов для телекомпаний из Москвы и регионов состоялась 11 мая во время выставки «Телешоу-2006», проходившей в московском Центре Международной. Вместо концепции «отправь SMS и проголосуй / ответь на вопрос / получи приз, картинку и пр.» телезрителям предлагается проявить себя, став полноценным участником телеэфира.

В настоящее время каталог приложения включает около 40 шоу различного типа: игровые сервисы с большим числом участников, анимационные ток-шоу, в которых виртуальные персонажи озвучивают SMS-сообщения, присланные телезрителями, студийные шоу с интеграцией живых ведущих и ряд других интерактивных форматов. Опыт европейских стран показывает, что подобные сервисы одинаково успешно работают и в раннем прайме, и поздним вечером, и в ночном эфире в качестве самостоятельной программы с выделением под нее определенного слота.

Например, ТВ-чат «Миша и Маша» дает возможность телезрителям общаться друг с другом с помощью веселых анимированных персонажей. Каждый участник посылает SMS с фразой, которую он хочет вложить Маши или Миши (у каждого свой код), и герои программы, соответственно, озвучивают этот текст. При этом у пользователя есть возможность управлять эмоциями героев.

Примером игрового приложения может служить «Катапульта», формат которого позволяет зрителям «воевать» друг против друга. Действие разворачивается в каменном веке, а игроки становятся членами племени дикарей. Каждый зритель сам решает, к какому из враждующих племен он хочет примкнуть. Задача бойца – отстоять интересы сородичей на поле боя при помощи мощного оружия - катапульты.

Студийное шоу с интегрированным живым ведущим позволяет сделать интерактивное участие телезрителя более наглядным. Взаимодействие живого ведущего и анимированной картинки идет в режиме реального времени. Например, в ходе игрового приложения «Пляжный волейбол» каждый участник, зарегистрировавшись под определенным ником, при помощи специальных команд мяч отправляется через сетку - на сторону, где «играет» ведущий, который в свою очередь пытается отбить посланные мячи. За «неотбитые» мячи начисляются баллы, а победители поощряются призами.

Интерактивные приложения, реализованные по принципу мультиэкрана (или «плашки»), не прерывают трансляцию передачи. Формат приложений позволяет внедрять их в уже существующие в эфире телеканала программные продукты, привлекая дополнительный интерес зрителей и позволяя многократно взаимодействовать с существующей аудиторией передачи.

Уже первые эксперименты, начавшиеся в Европе пять лет назад, показали, что это чрезвычайно перспективная технология, способная принести телекомпаниям и мобильным операторам многомиллионные прибыли. Так, стартовый запуск мультиэкранных приложений компании Yarosa в Восточной Европе в 2001 году, согласно данным McKinsey, в пять раз превысил статистику обычных ТВ-чатов. Представители канала MTV в Великобритании после запуска сервисов Yarosa в 2005 году заявили об увеличении своего рейтинга среди аудитории музыкальных каналов на 67%. А после запуска приложений на музыкальном канале VIVA в Польше в конце 2005 года за три месяца участниками мультиэкранных шоу было отправлено более 1,5 млн. SMS средней стоимостью в 1 евро.

Европа пока опережает все остальные регионы мира по использованию такого инновационного формата как SMS-TV (проникновение на рынки Азии, США и в Россию только набирает обороты). Согласно отчету Juniper Research, по итогам 2004 года сегмент SMS-TV приносил 4% дохода европейских телевещателей ($828 млн. при общем объеме рынка мобильного контента в $22 млрд.), показав 50% прироста по сравнению с $531 млн. в 2003 году. В 2005 году в общей сложности в Западной Европе было отправлено более 750 млн. SMS-TV сообщений, а объем этого сегмента достиг почти $1 млрд. Благодаря тому, что законодательство не препятствует развитию интерактивных игр и приложений, рынок показывает невероятные темпы роста и явно снижаться они не в ближайшей перспективе не будут. Прогноз на 2006-2007 гг. – взрыв популярности интерактивных развлечений и сервисов на ТВ и рост до $2,2 млрд.

Отставание России от европейского рынка составляет, по общей оценке, 2-3 года. Первые опыты в сегменте SMS-TV проектов на рынке мобильного контента началось только в 2003 году и до недавнего времени представляли преимущественно такие форматы, как голосования, викторины, чаты и розыгрыши призов. Первые попытки трансляции игровых и развлекательных приложений не вызвали бурного всплеска активности со стороны зрителей – по мнению участников рынка, в связи с недостаточно высоким уровнем самих продуктов и несоответствия концепции шоу аудитории программы: как показывают исследования, основными пользователями подобных проектов являются молодые люди в возрасте от 15 до 35 лет. Надо также отметить, что немаловажное значение для успеха подобных шоу является также время выхода в эфир, промо (в том числе с объяснением правил пользования услугой), а также дополнительная мотивация участников (наличие призового фонда).

Однако большинство аналитиков сходятся в оценке, что в настоящее время на российском рынке сложились все предпосылки для нарастающего бума на рынке SMS-телевидения. И именно SMS-TV проекты как наиболее перспективная часть медиа-сегмента рынка мобильного контента станут локомотивом нового этапа его развития и будут способствовать выходу из кризисной ситуации, сложившейся по итогам 2005 года в связи со стагнацией сегмента кастомизации (загрузки мелодий/картинок) и отсутствия инновационных сервисов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке