McDonald‘s готовится отразить новую атаку


Корпорация McDonald‘s, едва оправившись от потрясения, вызванного выходом фильма американского режиссера Моргана Спурлока, который в течение месяца питался только в ресторанах этой компании и угодил в больницу, готовится к отражению нового удара

В Америке и Великобритании готовится к выходу в свет продолжение бестселлера 2001 года «Fast Food Nation» («Нация фаст-фуда»), написанная критиком концепции быстрого питания Эриком Шлоссером. Его новая книга «Chew On This» ("Подумай над этим", название построено на том, что сhew в переводе означает жевать или, в разговорном английском, обдумывать) выйдет в Новом и Старом свете в мае. Издание адресовано детям в возрасте от 12 лет и рассказывает о методах работы McDonald‘s, в том числе о закупке мяса на скотобойнях, фабриках по упаковке мяса и вкусовых лабораториях, где разрабатываются приправы и добавки, используемые в блюдах сети быстрого питания.

Книга обвиняет McDonald‘s в торговле своей продукцией в школах, поточном производстве пищи и ужасных условиях труда и его оплаты, с которыми сталкивается молодежь, работающая в компании. Более того, Шлоссер возлагает на корпорацию ответственность за ожирение нации в подростковом возрасте.

По книге уже снимается фильм. Его выход в прокат запланирован на осень этого года.

McDonald‘s в обороне

Вскоре после объявления о выходе книги в американской прессе появились сообщения о том, что McDonald‘s готовится к обороне и собирается провести информационную и маркетинговую кампанию с целью опровержения критики и защиты своей репутации. И в самом деле, корпорация не оставила сообщение о предстоящем выходе книги без внимания, и в штаб-квартире McDonald‘s была проведена специальная пресс-конференция, в которой принял участие глава корпорации Джим Скиннер.

Топ-менеджер компании анонсировал запуск нового меню с большим выбором здоровой пищи и сопровождающей нововведения рекламной кампании.

По словам Скиннера, целью кампании будет показать, что у посетителей сети всегда есть возможность выбора. "Существует большая разница между тем, что люди говорят о том, что они едят, что они хотят есть и что они едят на самом деле", - сказал Скиннер.

При этом глава корпорации попросил не считать, что информационная кампания и улучшение меню направлены лишь на преодоление возможного негативного эффекта от выхода книги. «Я бы не стал называть это специальной кампанией, скорее это постоянное движение вперед и стремление к улучшению», - отметил Скиннер.

На излагаемые в работе Шлоссера претензии руководитель McDonald‘s ответил довольно обтекаемо. «Хотя мы и не согласны с некоторыми из его выводов, нам ясно, что он разделяет нашу страсть к безвредному, качественному питанию и хорошим условиям труда», - сказал Скиннер.

Слабые места в обороне McDonald‘s

В последние годы McDonald‘s регулярно заявляет о своей приверженности к сбалансированному здоровому питанию и образу жизни. Рестораны сети пополняют свои меню салатами, предлагают в дополнение к газированным напиткам соки и фрукты.

По мнению экспертов, если обвинениям в продаже не самой здоровой пищи сеть фаст-фудов еще может что-нибудь противопоставить, то самым слабым местом в ее обороне остается высокое содержание жирных кислот в жареных продуктах. В этом году концентрация этих веществ, несмотря на многократно звучавшие обещания, оказалось выше, чем ожидалось. Корпорация обещает избавиться от избыточного содержания вредных компонентов благодаря переходу на новое растительное масло, но дата перехода еще не определена.

Новая волна критики в отношении гиганта индустрии «быстрого питания» может привести к усилению давления на него со стороны антиглобалистов. По их мнению, McDonald‘s входит в так называемый «Грязный топ» транснациональных корпораций. В числе основных обвинений, которые противники глобализации выдвигают в адрес компании можно назвать:

- использование вредных для здоровья людей технологий приготовления продуктов;

- загрязнение окружающей среды и нарушение экобаланса, в том числе путем использования большого количества одноразовой пластиковой и бумажной посуды;

- негативно влияющая на детскую психику реклама, активная пропаганда "быстрого питания", вредного для здоровья людей;

- агрессивная антипрофсоюзная политика;

- нарушение прав наемных работников;

- применение в приготовлении пищи опасных для здоровья трансгенных компонентов.

McDonald‘s теряет темп

Сообщение о выходе новой книги Шлоссера не осталось незамеченным и на фондовом рынке. На следующий день после пресс-конференции Скиннера на нью-йоркской фондовой бирже акции McDonald‘s потеряли 53 цента, а их цена к закрытию торгов составила $34,32.

Прибыль сети McDonald‘s сократилась в первом квартале 2006 года на 13 % по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Снижение прибыли представители корпорации объясняют тем, что в показателе первого квартала 2005 года были учтены предоставленные компании налоговые льготы.

Чистая прибыль McDonald’s в первом квартале этого года упала до 49 центов на акцию против прибыли в размере 56 центов на акцию годом ранее.

Хахаха

В России в настоящее время работают 90 ресторанов McDonald‘s. Из них 50 находятся в Москве.

Президентом McDonald’s в России и Восточной Европе является Хамзат Хамидович Хасбулатов. Как рассказывают на профессиональных интернет-форумах действующие или бывшие сотрудники ресторанов, президент российского McDonald’s, которого они негласно называют «Хахаха», может запросто встать за прилавок. Менеджеры это называют – припасть к истокам. Припадает Хасбулатов не реже, чем раз в год.

Первый в России McDonald’s на Пушкинской площади считается самым большим рестораном сети в мире: ежедневно его посещают около 15 тыс. человек. Этот ресторан называют кузницей кадров для всей московской сети.


Олег Аскаров

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN