СИТИ-FM осваивает подкастинг


О своем интересе к новой технологии объявило и московское радио СИТИ-FM

Не так давно Вебпланета писала об инициативе екатеринбургской радиостанции «Студия Город», создавшей собственный подкастинг-портал. О своем интересе к новой технологии объявило и московское радио СИТИ-FM. На базе терминала Russianpodcasting.ru запущен подкаст, в который шесть раз в день «заливаются» актуальные новости Москвы.

Интересно, что на этот раз, вместо того, чтобы делать очередную надстройку над собственным интернет-ресурсом, радиостанция обосновалась на тематическом портале. Там уже собирается заинтересованная и осведомленная публика, поэтому «перевоспитывать» собственных радиослушателей не придется. «Мы хотим, чтобы новости Москвы наш слушатель получал в тех местах, где удобно ему, а не там, где проще разместить свою информацию нам», - утверждает Константин Соловьев, маркетинг-директор СИТИ-FM. Такая позиция, наверное, ближе самой идее подкастинга – получать информацию когда удобно и где удобно.

Конечно, создатели подобных проектов вдохновенно говорят о будущем и новых технологиях и очень неохотно – о цифрах и затратах. Подкастинг – это модно, перспективно и ориентировано на будущее. Современное российское настоящее показывает, что радиостанциям, осваивающим подкастинг, пока приходится рассчитывать на не слишком большую пользовательскую аудиторию. В этом отдают себе отчет и сотрудники СИТИ-FM. «Наверное, на начальном этапе этих людей будет немного, но мы работаем на будущее», - заметил Константин Соловьев в интервью «Вебпланете». Сам проект он считает не слишком затратным, однако и бесплатным его назвать нельзя. Коллектив радиостанции справляется с новым видом вещания в Сети собственными силами.

Особый интерес к подкастингу проявляют «разговорные» и информационные радиостанции. Это вполне объяснимо: в Сети предостаточно музыки, которую пользователь может послушать в любое удобное для него время, поэтому для музыкальных станций в этом новомодном веянии гораздо меньше очевидных преимуществ.

Константин Соловьев уверен, что радио в будущем - это не сайт с функцией «прослушать композицию», а станция, созданная по законам радио и ориентированная на определенную аудиторию. «Сайт радиостанции – это либо информационное дополнение к станции, либо самостоятельное направление деятельности, которое развивает бренд станции в своей уникальной, «сетевой» среде», - добавил он. СИТИ-FM, по его словам, ориентируется как раз на второй путь.


Федор Смирнов