"АвтоВАЗ" подделает иномарки


Автогигант передумал разрабатывать новые модели самостоятельно и решил позаимствовать уже готовые у Renault, Fiat или DaimlerChrysler. "Российское чудо" совершат по китайскому и корейскому сценарию

"Для сохранения конкурентоспособности "АвтоВАЗ" должен как можно быстрее начать выпуск новых автомобилей, поэтому у нас нет времени на разработку платформ с нуля", – заявил источник, близкий к руководству тольяттинского предприятия, сообщает "Газета.ру". По его словам, руководство завода уже ведет соответствующие переговоры с ведущими автопроизводителями, в том числе Renault, Fiat и DaimlerChrysler.

Планы подкорректировали

Напомним, еще в начале 2006 г. руководство "АвтоВАЗа" говорило о том, что на заводе самостоятельно разработают три новых платформы, на основе которых в будущем создадут 12 моделей автомобилей различных классов. Член совета директоров "АвтоВАЗа", глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин перечислил приоритеты развития отечественного автопрома, практически полностью совпавшие со среднесрочной программой развития тольяттинского предприятия. Он, в частности, предлагает за 2006–2010 гг. модернизировать существующие производственные мощности и построить новый завод, рассчитанный на выпуск 450 тыс. автомобилей в год. Кроме того, Борис Алешин считает, что государство должно поучаствовать в разработке новой линейки двигателей и автоматических коробок переключения передач.

Яблочко от яблони

Возможно, на "АвтоВАЗе" решили изменить свою только что принятую стратегию развития после анализа опыта корейского и китайского автомобилестроения. Тамошние предприятия тоже начинали с выпуска собственных автомобилей, построенных на базе хорошо себя зарекомендовавших европейских и американских моделей. Теперь же азиатские производители теснят всемирно известные бренды на мировом рынке и разрабатывают собственные уникальные технологии. С другой стороны, если вспомнить историю, то и Горьковский и Волжский автозаводы вместе с их первыми моделями тоже строились по лекалам мировых автогигантов: первые авто ГАЗ – это, по сути, Ford A, ну а ВАЗ-2101 (в народе "копейка") – точная копия Fiat 124. Так что, если бы наш автопром не избрал для себя "особый путь", то, как знать, может, сейчас весь мир обсуждал бы не корейское или китайское, а "российское чудо".

СПРАВКА

В 2005 г. "АвтоВАЗ" произвел 721.492 автомобиля. Это на 5,4% больше, чем годом ранее. Из них на внутреннем рынке в минувшем году было реализовано свыше 648 тыс. автомобилей, что на 3,7% превышает показатели 2004 г. При этом в декабре 2005 г. объем продаж ОАО "АвтоВАЗ" в России увеличился на 10,5% по сравнению с тем же месяцем 2004 г. и составил более 65 тыс. автомобилей.
Источник: РБК

999
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :