Термокружки

«Дневной дозор» громит «9 роту»


Как и предполагалось, российский рынок кинопроката после Нового года обрел нового рекордсмена

Сборы «Дневного дозора» преодолели отметку $20 млн всего за девять дней, улучшив рекорд «9 роты» ровно вдвое. Участники рынка объясняют успех «Дозора» удачным моментом выхода на экран и грамотным продвижением.

Для того чтобы преодолеть планку в $20 млн сборов, «Дневному дозору» потребовалось ровно в два раза меньше времени, чем предыдущему рекордсмену — «9 роте»: девять дней против 18. Напомним, фильм вышел в прокат 1 января, а на вчерашний день, по данным прокатчика «Дозора» «Гемини фильм», сборы составляли $20,3 млн. «Очевидно, что второй „Дозор” задаст планку всем остальным кинопроектам года»,— констатирует гендиректор сети «Синема парк» (входит в состав холдинга «Проф-медиа») Сергей Китин.

Прогнозы итоговых сборов колеблются от $25–27 млн до $35 млн. Напомним, итоговые сборы «9 роты» составили немногим больше $25 млн. Но при этом заявленный бюджет съемок «Дневного дозора» был почти в два раза меньше, чем у «9 роты» — $4,2 млн против $9 млн. Рекламный бюджет «Дневного дозора» не раскрывается. По оценкам гендиректора агентства «ЭСПАРаналитик» Андрея Березкина, затраты продюсеров фильма только на наружную рекламу за декабрь 2005 года составили около $600 тыс. Что касается бюджета на телерекламу, то более половины рекламного времени «Дневного дозора» пришлось на продюсировавший фильм «Первый канал», а остальное распределилось между менее рейтинговыми каналами — СТС, ТНТ, MTV и «Муз ТВ». По мнению Китина из «Синема парка», затраты на продвижение второго «Дозора» вполне могли быть меньше, чем у «9 роты». «Все-таки за счет первого „Дозора” у „Первого” уже был раскрученный брэнд»,— отмечает гендиректор «Синема парка».

Гендиректор продюсерской компании «Топ-лайн» Сергей Грибков объясняет успех фильма удачным временем выхода фильма, раскрученностью брэнда и «верой кинотеатров» в то, что фильм будет иметь не меньший успех, чем предыдущий. «Впрочем, если рынок будет развиваться и дальше, эту цифру удастся перебить»,— оптимистичен Грибков. «У нас сейчас идет борьба за то, чтобы вернуть зрителей в кинотеатры.

А пока работают картины, которые возрастного зрителя в кинотеатры не возвращают.

Кто сможет вернуть их, тот и поставит рекорд»,— уверен Сергей Грибков.

Некоторые участники рынка более скептичны. «Не надо быть экспертом, чтобы понять, что „Дневной дозор” — это удачный релиз. Но на данном этапе развития рынка самое главное — не рекорды, а средние кассовые сборы с одной картины. Тогда рынок будет более стабильным, что будет способствовать его росту»,— считает гендиректор кинокомпании СТВ Сергей Сельянов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке