За год управлением федеральной антимонопольной службы выявлено 579 нарушений антимонопольного законодательства в сфере рекламы, большая их часть устранена в добровольном порядке. Всего возбуждено 120 административных дел, что на треть больше, чем в прошлом году.
По словам специалистов, среди наиболее частых нарушений рекламного законодательства присутствуют: отсутствие информации о лицензиях в тексте рекламы, а также недобросовестная и недостоверная рекламная информация. К примеру, 14 дел возбуждено по фактам недобросовестной рекламы сигарет и 15 дел – по рекламе алкоголя. На рекламные агентства наложены штрафы на общую сумму 800 тыс. рублей. Однако, штрафы взыскивались с должностных лиц, а потому суммы оставались незначительными. В следующем году штрафные санкции будут применяться к юридическим лицам, и борьба с нарушениями на пермском рынке рекламы станет более эффективной, – уверена руководитель федеральной антимонопольной службы Пермского края Светлана Левченко.
Продавцы сигарет и алкоголя в Пермском крае дают недостоверную рекламу о своем товаре
27.12.2005
В Прикамье активизировалась работа по надзору в сфере рекламы