Клоунада с SMS


Когда рейтинг по SMS применяется для сайтов, а не клипов или героев реалити-шоу, это кажется смешным

К рейтингам, формируемым путем SMS-голосований, все уже привыкли. Точнее, они уже набили оскомину— слышать из телевизоров и радиоприемников про очередной короткий номер уже совершенно невозможно.

Когда рейтинг по SMS применяется для сайтов, а не клипов или героев реалити-шоу, это кажется смешным.

Но это реальность, пусть и в тестовом режиме.

Mail.ru запустил проект мобильного рейтинга сайтов, в котором их рекламные блоки занимают места на страницах специального рейтинга Mail.ru на основании количества SMS, высланных за тот или иной проект. Все сообщения, естественно, платные, иначе и не имело смысла затевать такой смешной проект.

Это по большому счету бизнес-клоунада с пародированием нескольких принципов контекстной рекламы, опошленных засильем всевозможных SMS-голосований.

От SMS-рейтингов а-ля «Пугачева против Димы Билана» осталась формальная сущность мобильного рейтинга Mail.ru. От контекстной рекламы — только принцип размещения: кто платит больше, тот и получает посетителей. Только тут более простая игра — сделай или умри: хочешь посетителей — увеличивай ставки, расширяй радиус возрастающего количества сообщений. Оказался вторым — не получил ничего. Смешно, учитывая стоимость этих платных SMS-сообщений (чуть больше доллара) и сравнивая их с той же контекстной рекламой (от 5 центов в «Бегуне», стоящем, в частности, на том же Mail.ru). Смешно, учитывая разницу в мотивах людей, участвующих в музыкальных хит-парадах и продвигающих сайты в Mail.ru.

Есть, наверное, фанаты Димы Билана, просто вы не знаете этих девочек. Но нет фанатов васяпупкин.ru, готовых платить за появление этого сайта в рейтинге. Даже у «Яндекса» нет таких фанатов, но последнему, естественно, и не сдалось участие в подобном проекте с SMS.

Но предположим, что, может быть, за этим стоит какая-то бизнес-модель, которая может выстрелить в будущем в иных обстоятельствах. Тестовая модель проста: какие-то сайты привлекают посетителей при помощи SMS-голосований. Просто так люди вряд ли будут тратить деньги на то, чтобы проголосовать за сайт. Им нужен стимул: возможность выиграть хороший приз, увидеть свое участие в значимом процессе. Таковым до сих пор по странным причинам является телевидение, но интернет лишен этого статуса в России. Пользователей, преданных сайтам так же, как преданны люди, скажем, телезвездам, нет. Остаются конкурсы, розыгрыши призов через SMS, которые и сейчас уже весьма распространены. В случае же онлайн-рейтингов рекламодатель получает не только плохо формализуемый брэндинговый эффект, но и место наверху рейтинга и четко определенное количество пользователей с этого источника.

Единственный вопрос — насколько это нужно рекламодателям. Крупными FMCG-клиентами такая возможность останется незамеченной, даже если они на нее подпишутся. Просто этот небольшой бонус теряется в бюджетах. Средний и малый бизнес не очень увлекается SMS-розыгрышами, и ему хоть с онлайн-рейтингом, хоть без него вся эта затея не слишком интересна. Так для кого могут быть интересны подобные проекты? Не видно таких компаний, может быть, появятся более сложные интересные модификации заявленной идеи, но пока это остается забавным казусом, о котором могут поболтать вечером интернет-рекламщики.

884
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :