А также определили значения корректирующего коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.
Все значения коэффициента, предложенные департаментом экономики и финансов, были одобрены депутатами, кроме одного. Александр Манцуров внес поправку о повышении значения коэффициента на распространение и (или) размещение наружной рекламы. Он предложил увеличить коэффициент с 0,22 до 0,3, обосновав это тем, что 0,22 слишком маленькая цифра для такого доходного бизнеса, как наружная реклама. Большинство депутатов согласились с принятием поправки.
Накануне, 15 ноября, на заседании постоянной комиссии по социальному развитию депутаты обсуждали возможные последствия повышения этого коэффициента, так как он напрямую связан с социальной рекламой.
На имя председателя комиссии Андрея Андрейченко поступили обращения от президента Новосибирской торгово-промышленной палаты Бориса Брусиловского, от президента некоммерческого партнерства «ГОРН» Александра Филюрина, а также от ведущих рекламных агентств Новосибирска. По их мнению, повышение налоговой нагрузки ставит под угрозу рынок наружной рекламы города. Рекламные агентства, владеющими конструкциями, повысят цены на размещение рекламы, в связи с этим «ГОРН» прогнозирует 30%-й отток рекламодателей, причем в первую очередь местных, не имеющих таких крупных бюджетов, как производители пива и табака.
В результате социальная реклама будет вытеснена из центра, так как в связи с падением спроса условия размещения начнут диктовать те, кто будут в состоянии оплатить высокие цены. Следовательно, резкое увеличение налоговых ставок только уменьшит поступления в городской бюджет. По словам Бориса Брусиловского, самое высокое значение коэффициента на распространение и (или) размещение наружной рекламы в Новосибирске (0,3), в других субъектах РФ оно находится в пределах от 0,11 до 0,2.
Депутатов в силу специфики работы их комиссии больше интересовало, как скажется повышение налоговых ставок на социальной рекламе, но точных ответов, подтвержденных цифрами, сотрудники управления по распространению рекламы и информации мэрии Новосибирска пока дать не смогли. Члены комиссии решили создать рабочую группу по изучению последствий повышения налоговых ставок на социальную рекламу.
Рекламисты Новосибирска обеспокоены повышением налоговых ставок
16.11.2005
На октябрьской сессии городского Совета депутаты приняли решение о введение в действие единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности