Продажи выросли в семь раз, а поступления увеличились более чем вдвое, поскольку все больше компаний пользуются услугами ведущей поисковой системы мира для привлечения потребителей. Google сообщила о чистой прибыли в размере $381 млн, тогда как годом ранее она составляла всего $52 млн. Оборот вырос с $806 млн до $1,578 млрд.
Фантастический рост Google объясняется целым рядом факторов. Среди них рост числа интернет-пользователей и то, что у потребителей уже формируется привычка обращаться к сети, если они хотят что-нибудь купить: от книги до нового Mercedes. Еще одним фактором стала рекламная модель Google, построенная на оплате за клик (pay-per-click, PPC). Компании платят Google за отражение их страниц наряду с результатами, полученными поисковой системой. Размер оплаты определяется количеством нажатий на ссылку.
Это дает Google преимущество по сравнению с компаниями, продающими другие виды рекламы, поскольку клиенты точно знают, сколько покупателей привлекли их материалы,— а это зачастую бывает невозможно установить в случае с печатной или телевизионной рекламой. Широкое распространение поисковиков — рекламных носителей, чья эффективность поддается точному измерению,— побуждает бизнес отказываться от традиционных рекламных форматов.
По утверждению исполнительного директора Google Ларри Шмидта (Larry Schmidt), компания все активнее привлекает рекламу корпораций, входящих в список Fortune 500.
Ей также удается зарабатывать на продаже своей поисковой технологии другим интернет-компаниям и организациям, применяющим компьютеры для хранения внутренней документации и осуществления поиска по ней. Новые законы, обязывающие международные организации вести подробные записи обо всех транзакциях и деловых контактах, усиливают этот тренд.
Google снова сделала это
24.10.2005
На прошлой неделе компания потрясла рынок своими результатами в третьем квартале, превзошедшими самые оптимистичные прогнозы инвесторов