«9 рота» установила рекорд


Фильм занял первое место в списке самых популярных фильмов за всю историю российского кинопроката

Фильм «9 рота» Федора Бондарчука, собрав за 18 дней почти $21 млн, занял первое место в списке самых популярных фильмов за всю историю российского кинопроката, обогнав «Турецкий гамбит» с $19,3 млн.

Участники рынка полагают, что в прокате фильм может рассчитывать как минимум на $25 млн.

Вчера прокатчик «9 роты» компания «Гемини фильм» обнародовала итоги 18 дней показа фильма. Оказалось, что фильм Федора Бондарчука обогнал прежнего кассового рекордсмена — «Турецкий гамбит», заработав $20,825 млн. При этом «Гамбиту» для рекорда потребовалось 188 дней, то есть в 10 раз больше, чем «9 роте».

Фильм Бондарчука стал самой дорогой российской лентой: по данным центра «Слово», выступившего продюсером фильма, на съемки картины было потрачено $9 млн. Как правило, выручка от продажи билетов делится следующим образом: примерно 50% получают кинотеатры, 5–15% — прокатчик, оставшееся— продюсеры фильма, которые и несут на себе все расходы, связанные со съемкой картины. Уже сейчас понятно, что создатели фильма «вышли в ноль» — в итоге фильм принесет не меньше $25 млн, говорит президент продюсерской компании «Амедиа» Александр Акопов.

Этого стоило ожидать, уверен Акопов. Напомним, за первые четыре дня проката «9 рота» собрала $6,7 млн, установив новый рекорд первой недели за всю историю современного российского кинопроката. «Результат „9 роты” превзошел предыдущий рекорд, установленный „Турецким гамбитом”, почти на $1 млн. И это при том, что „Турецкий гамбит” стартовал с учетом дополнительного выходного 23февраля»,— отмечает директор по рекламе и продвижению «Гемини фильм» Вадим Смирнов.

Раньше эксперты объясняли успех нового российского кино участием телеканалов в продвижении картин. Например, на наружную и печатную рекламу предыдущего рекордсмена, «Турецкого гамбита», было потрачено, по данным Счетной палаты, более $1,2 млн. А телереклама фильма c 1 января по 31 марта 2005 года набрала 3653,7 GRP в эфире сопродюсера картины «Первого канала» (данные TNS Gallup Media), что соответствует $3,5–4 млн, если бы ролики транслировались на коммерческой основе.

Возможности нового рекордсмена куда скромнее.

Всего на продвижение было выделено $3,7 млн, большую часть затрат взяла на себя «Геминифильм». По данным TNS Gallup Media, с 15 июня до 25 сентября «9 рота» набрала 1010 GRP на ТВ, при этом большая часть (849 GRP) пришлась на менее рейтинговые каналы — СТС и «Домашний». По оценке одного из рекламистов, учитывая то, что президент «СТС Media» Александр Роднянский являлся сопродюсером «9 роты», реклама фильма на СТС и «Домашнем», могла быть стоить в 2–2,5 раза дешевле, чем обычно.

Успех фильма участники рынка объясняют и временем его показа. «Одновременно не выходило ни одного серьезного конкурента. К тому же летом несколько российских фильмов в прокате провалились, теперь „9 рота” добирает то, что не досталось другим»,— поясняет продюсер «Бумера» Сергей Члиянц.

Создатели фильма еще смогут заработать на «9 роте».

«Мы уже продали права на показ фильма на „Первый”, а потом покажем его на СТС (и заработаем на рекламе за счет высоких рейтингов.— «Бизнес»)»,— сообщает Александр Роднянский. Кроме того, по его словам, с 25 октября начнутся продажи фильма на DVD и кассетах.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке