Nat Sherman вышел на российский рынок


Российский рынок сигар и сигарилл привлекает все больше международных компаний

Американская компания Nat Sherman, специализирующаяся на производстве и продаже сигар, сигарилл, трубочного табака и аксессуаров, заключила эксклюзивное соглашение с дистрибуторской компанией «Авалон». Эксперты считают, что Nat Sherman выбрала удачный момент для экспансии в Россию: рынок сигар и дорогих сигарет на подъеме.

О том, что дистрибуторская компания «Авалон» заключила эксклюзивный контракт с Nat Sherman, «Бизнесу» сообщил директор по маркетингу «Авалона» Андрей Иванов.

«Мы давно занимаемся дорогими сигаретами и сигарами, до кризиса 1998 года были эксклюзивным дистрибутором Rothmans of Pall Mall. Сейчас мы сохранили за собой права на распространение марки сигарилл Captain Black (принадлежит British American Tobacco, BAT.- „Бизнес”)»,- рассказывает Иванов.

В ближайшие три года «Авалон» планирует довести годовой уровень продаж Nat Sherman в России до $50 млн, или 250 млн курительных изделий в год. По словам Иванова, около 25% из них придется на сигары Nat Sherman, 70% - на сигареты и сигариллы суперпремиального ценового сегмента (около 100 руб. за пачку).

«Сигарный рынок сейчас не насыщен, если сравнивать с сигаретным, постоянных курильщиков сигар в стране практически нет»,- объясняет перспективность сегмента директор по маркетингу «Авалона».

Спрос на сигары и дорогие сигареты растет, говорят эксперты. «Сейчас повсеместно вводятся ограничения курения. Раньше потребитель приходил на работу и выкуривал по две пачки сигарет, теперь же запрет курения во многих офисах, с одной стороны, экономит его деньги, с другой - подталкивает курить более дорогую продукцию в специальных местах: курильных комнатах дорогих ресторанов или сигарных салонах»,- объясняет интерес курильщиков к сигарам директор российского офиса Habanos (занимается продажей кубинских сигарет по всему миру) Вилли Альверо.

Альверо также отмечает, что сейчас в Москве все сигарные салоны пользуются огромной популярностью и заполнены посетителями.

Менеджер крупной транснациональной табачной компании считает, что интерес к сигарам может и не зависеть от ограничения курения. «Сигары в России воспринимаются как предмет роскоши, атрибут дорогой жизни. Поэтому интерес к дорогим табачным изделиям обусловлен, скорее, именно модой на роскошь и появлением определенной прослойки людей, которые могут себе это позволить»,- полагает собеседник «Бизнеса».

«Белых воротничков» в России становится все больше, признает замгендиректора отраслевой табачной ассоциации «Табакпром» Виктор Стефашин. Он отмечает, что Nat Sherman очень грамотно подошла к выбору партнеров по бизнесу в России. «„Авалон” уже давно работает с сигарами и сигариллами, у них грамотно построена дистрибуция и выдержаны условия логистики и хранения дорогих товаров,- поясняет Стефашин.- Правда, не знаю, как отреагирует BAT на то, что их партнер будет работать с другой компанией».

Справка:

NAT SHERMAN INC. создана в 1930 году в Нью-Йорке, когда был открыт табачный бутик на Манхеттене. Сейчас компания занимается производством и продажей элитной табачной продукции: сигар, сигарилл, сигарет, курительного табака и аксессуаров.

ГРУППА КОМПАНИЙ «АВАЛОН» основана в 1990 году. Занимается производством и сбытом собственной чайной продукции (марки «Золотая чаша» и «Чайная долина»), является дистрибутором чая Dilmah, части продукции British American Tobacco. Оборот компании в 2005 году составит более $100 млн.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN