Крупнейший российский производитель снэков «Сибирский берег» (СБ) всерьез заинтересовался внешними рынками. Вслед за покупкой казахстанской снэковой компании «Болжау», СБ приобрел 40% китайской «Ань Цин», а сейчас готовится к выходу на рынок Австралии. Эксперты связывают действия СБ со снижением темпов роста снэкового рынка в России.
О том, что «Сибирский берег» купил 40% китайского производителя снэков «Ань Цин», гендиректор новосибирской компании Александр Ладан рассказал журналу «Секрет фирмы». «Участие в капитале китайской компании позволит контролировать процесс производства снэков,- поясняет Александр Ладан.- Кроме того, производство закусок из морепродуктов происходит вручную, и китайские рабочие делают это втрое быстрее, чем российские».
Сумму сделки Ладан назвать отказался, отметив, что она «сравнительна невысока». По оценке аналитика ИК «Финам» Игоря Веретенникова, стоимость пакета не превысила $6 млн. «Ань Цин» - это небольшая фабрика, помимо России ее основные рынки сбыта - Китай и Корея»,- уточняет Веретенников. Связаться с представителями «Ань Цин» в пятницу не удалось.
СБ начал сотрудничество с «Ань Цин» в 2003 году, тогда российская компания разместила на фабрике заказ на производство сушеных кальмаров. А в прошлом году на мощностях предприятия началось производство закусок под маркой BEERka.
Эксперты считают, что покупка 40% «Ань Цин» - только первый шаг в экспансии СБ на китайский рынок. «Покупка доли „Ань Цин” станет созданием площадки для выхода в Китай»,- отмечает Игорь Веретенников. «Это страна с быстрорастущей экономикой, высоким спросом, относительно дешевой валютой и, безусловно, очень дешевой рабочей силой. С приобретением „Ань Цин” СБ получит доступ к огромному потребительскому рынку Китая, сможет сократить потери при валютных операциях, а также оптимизировать экспортную политику и таможенные издержки»,- говорит директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу «BDO-Юникон» Наталья Одинцова. Директор по маркетингу «Дальпико-ДВ» (производитель снэков) Елена Пронникова полагает, что теперь СБ сможет контролировать процесс производства на «Ань Цин» продукции под своими марками. «Правда для этого им придется серьезно инвестировать в модернизацию мощностей»,- оговаривается Пронникова.
Китай - не первый зарубежный рынок, которым интересуется СБ. Напомним, в июне производитель за $2 млн купил казахстанскую снэковую компанию «Болжау». Также, по информации «Бизнеса», сейчас СБ ведет переговоры об организации производства сухариков в Австралии. Участники рынка объясняют экспансию СБ на внешние рынки снижением темпов роста российского снэкового рынка. «Он растет всего на 3–5% в год. А выходя на внешние рынки, СБ сможет увеличить продажи»,- отмечает Елена Пронникова из «Дальпико-ДВ».
Подробности читайте в интервью Александра Ладана в «Секрете Фирмы» от 19 сентября.
«Сибирский берег» на экспорт
12.09.2005
Производитель сухариков выходит на китайский рынок