BEERka станет рестораном


Бывший менеджер «Сибирского берега» строит федеральную сеть пивных

Вслед за пивными брэндами рестораторы начинают использовать и марки сопутствующих товаров. Как стало известно «Бизнесу», в ближайшее время нижегородское ООО «Картофельный папа», принадлежащее бывшему менеджеру «Сибирского берега» Сергею Чернышеву, по договору с этой компанией запустит сеть пивных ресторанов BEERka в Нижнем Новгороде, затем заведения появятся и в Москве.
О том, что ООО «Картофельный папа» начинает развивать сеть демократичных пивных заведений BEERka, «Бизнесу» сообщил гендиректор ООО Сергей Чернышев. «У нас есть договоренность с „Сибирским берегом”»,- говорит Чернышев. По его словам, первая BEERka откроется в Нижнем Новгороде до конца года. «Сейчас мы находимся на этапе разработки концепции, говорить о деталях проекта пока рано»,- пояснил Сергей Чернышев. Раскрыть условия соглашения с «Сибирским берегом» он отказался.

PR-директор «Сибирского берега» Константин Лыкин подтвердил факт ведения переговоров с «Картофельным папой» об открытии ресторанов BEERka, от дальнейших комментариев он также отказался.

Чернышева связывают давние отношения с «Сибирским берегом»: он работал директором представительства в Нижнем Новгороде и инициировал покупку франшизы московской «Крошки-картошки». Весной 2004 года уволился из компании и стал развивать эту сеть в регионе. Правда, длилось это недолго, на этот год «Картофельный папа» отказался продлевать контракт с «Крошкой-картошкой», открыв на месте франчайзинговых «Крошек-картошек» заведения под вывеской «Картофельный папа», где среди прочих блюд продается запеченный картофель.

На этот раз Чернышев решил строить масштабную сеть. Один из участников рынка, знакомый с планами «Картофельного папы», на условиях анонимности сообщил «Бизнесу», что за два года ООО планирует открыть 150 заведений в Красноярске, Самаре и Санкт-Петербурге, часть из них под маркой BEERka, часть - под брэндом «Картофельный папа». «После этого они выйдут в Москву»,- добавляет собеседник «Бизнеса».

Участники рынка разошлись в оценках успеха ресторанов BEERka. Руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин называет проект «перспективным». «Из названия следует, что они не будут привязаны к одной марке пива, как это часто бывает в пивных ресторанах»,- говорит Кедрин. По его мнению, если «Картофельный папа» сможет открыть много ресторанов, то станет интересен пивоваренным компаниям, которые заинтересованы в продаже пива через HoReCa. Совладелец ресторанного холдинга «Арпиком» (управляет сетью пивных ресторанов Sun Interbrew) Михаил Зельман не видит в создании сети ресторанов дополнительных возможностей в продвижении марки. «В отличие от пивного брэнда BEERka позиционируется как оффтрейдовый продукт. Рестораны надо рассматривать как отдельный бизнес, не связанный с продвижением брэнда BEERka»,- рассуждает Зельман. Сам брэнд BEERka он называет «симпатичным».

Генеральный директор ресторанного консалтингового агентства «Настроение+» Денис Яхно полагает, что инвестиции в проект составят не менее $10 млн. По его мнению, открыть столько ресторанов можно только за счет франчайзинговой программы. «Управлять одной структурой таким количеством ресторанов очень сложно»,- поясняет он. Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что проект обойдется «Картофельному папе» в $18–20 млн. «Инвестиции в открытие одного демократичного ресторана в регионах площадью 80–120 кв. м составляют $120–150 тыс.»,- поясняет Кочетков.

Чернышев отказался раскрыть инвесторов ООО. При этом он уверяет, что «учредители „Картофельного папы” и „Сибирский берег” не имеют друг к другу никакого отношения». «Кроме того, что Чернышев раньше работал в „Сибирском береге”, нас больше ничто не связывает»,- утверждает и PR-директор «Сибирского берега».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке