Сейчас на рассмотрении находятся два дела о неэтичности рекламы, которые могут стать наглядным пособием в юриспруденции.
Например, не этичной была определена афиша фильма "Капризное облако" в одном из ростовских кинотеатров. Другое дело было возбуждено по факту рекламы автомобильных шин. В качестве экспертов представители ФАС пригласили сотрудников ростовской ассоциации рекламных агентств. Неэтичность специалистами была подтверждена. Однако чаще всего нарушение норм морали и нравственности доказать трудно.
Все проще с рекламными щитами, рекламирующими алкоголь и табак, если они расположены в ненадлежащем месте. За это была наказана московская компания "Бигборд", разместившая два щита рядом с образовательным учреждением. Она выплатила штраф - по 45 тысяч рублей за каждый. С начала года антимонопольная служба возбудила 120 дел о нарушении рекламного законодательства. Около 40 из них были переданы в суд, то есть нарушители оспаривали предписания ФАСа.
"Наиболее типичные нарушения - использование детских образов в рекламе ипотеки, строительства, рекламы страховых услуг и даже ОСАГО. Второе место по нарушениям - реклама табака, сигарет, пива в неположенных местах. Надо отдать должное ростовским компаниям, ростовчане нарушают либо меньше, либо не нарушают совсем", - сообщил Дон-ТР начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции и контроля за соблюдением рекламного законодательства Ростовского управления ФАС Константин Коренченко.
В Ростове-на-Дону рассматриваются два дела о неэтичности рекламы
01.09.2005
Ростовское управление федеральной антимонопольной службы призывает не нарушать рекламное законодательство