Polar меняет профиль


Российские брэнды телевизоров уходят с рынка

Как стало известно «Бизнесу», один из крупнейших российских производителей бытовой электроники Polar перепрофилирует бизнес. В условиях стагнации рынка кинескопных телевизоров гендиректор и совладелец холдинга Эдуард Поляков решил вместо развития брэнда Polar сосредоточиться на «отверточной» сборке западных брэндов. Участники рынка называют такое решение оправданным.

О том, что Polar решил сосредоточиться на «отверточной» сборке, «Бизнесу» рассказали сразу несколько знакомых с ситуацией участников рынка. «Поляков принял стратегическое решение о том, что холдинг должен сместить акценты с продвижения собственного брэнда на „отверточную” сборку западных брэндов»,- рассказал «Бизнесу» высокопоставленный источник в одной из крупных российских компаний-производителей бытовой электроники. По словам собеседника «Бизнеса», не будет дальше развиваться и сеть монобрэндовых магазинов Polar, о запуске которых было объявлено в прошлом году.

О том, что Эдуард Поляков собрался перепрофилировать бизнес, слышал и гендиректор ТПК «Сокол» (производственное подразделение «М.Видео») Дмитрий Тиманов. «Это логично: рынок кинескопных телевизоров стагнирует, более того, по прогнозам в следующем году продажи в этом сегменте упадут. А позиции Polar в других сегментах не слишком прочны»,- рассуждает Тиманов. «Отверточная» сборка дает хорошую прибыль, так что это естественное решение, заключает он.

Сейчас Polar занимается активным поиском брэндов для контрактного производства. По словам Эдуарда Полякова, два месяца назад холдинг заключил c компанией Daewoo Electronics договор о производстве телевизоров под брэндом Daewoo на калининградском заводе Polar. Эту информацию «Бизнесу» подтвердили и в московском представительстве Daewoo. «Сейчас мы ведем переговоры с целым рядом других западных производителей, возможно, в ближайшее время к Daewoo прибавится еще несколько брэндов»,- говорит Эдуард Поляков. Впрочем, он отрицает, что холдинг отказывается от дальнейшего развития марки Polar. «Это наш основной брэнд, и мы намерены развивать его и далее»,- уверяет Поляков.

Отметим, вчера продукция Polar не была обнаружена в каталогах ни одной из четырех федеральных розничных сетей.

Участники рынка считают переход локальных производителей к «отверточной» сборке тенденцией. «Первой ласточкой стал отказавшийся от своего брэнда „Рубин”, второй - „Сокол”, почти полностью перешедший на сборку Akai, меньше телевизоров под брэндом Erisson собирает „Телебалт”, который в этом году отдал значительное количество своих мощностей под сборку Samsung»,- отмечает менеджер по маркетингу департамента аудио-видео Samsung Electronics Павел Арсеев. Эта тенденция поддерживается и розничными сетями, часть которых в ближайшее время может отказаться от своих private label, добавляет Арсеев.

С ним соглашается директор московского представительства Rolsen Леонид Осипов, который отмечает, что «отверточная» сборка - куда менее затратный и сложный бизнес, чем продвижение собственного брэнда. «Не надо тратиться на рекламу и маркетинг, не надо тратить силы на то, чтобы договориться с розницей»,- рассказывает Осипов. А президент компании «Голдер Электроникс» (брэнд Vitek) Андрей Деревянченко обещает, что его компания «с интересом рассмотрит любые предложения Polar по контрактному производству».

Оправданным участники рынка считают и отказ Polar от дальнейшего развития сети монобрэндовых магазинов. «Сейчас на рынке ситуация, когда цены в монобрэндовом магазине практически невозможно сделать ниже, чем в крупных сетях. Вся эта затея теряет смысл»,- объясняет управляющая московским офисом компании «Телебалт» (брэнд Erisson) Елена Хохлова.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN