Сотовики региональных телекомов достанутся «большой тройке»?


«Уралсвязьинформ» проводит ребрендинг своих сотовых операторов. Впрочем, в случае приватизации «Связьинвеста» их, скорее всего, поглотит «большая тройка»

Сегодня, 18 августа, ОАО «Уралсвязьинформ» представит абонентам новый бренд своих сотовых операторов. Ребрендинг сотового бизнеса уральской межрегиональной компании электросвязи (МРК) затронет всех ее абонентов мобильной связи, которых в середине августа насчитывалось более 3 млн человек. Ребрендинг мобильного бизнеса МРК напрямую связан с завершившейся в июле консолидацией сотовых активов компании, которые сегодня являются самым быстроразвивающимся сегментом в структуре бизнеса «Уралсвязьинформа» (доля в структуре выручки – около 25%). Между тем «Уралсвязьинформ» перестает вкладывать большие средства в развитие своих сотовых сетей, и, по словам заместителя генерального директора «Уралсвязьинформа» Валерия Чернышева, инвестиции МРК в сотовый бизнес уже в 2006 г. снизятся на 35%. Сейчас в «Уралсвязьинформе» не планируют отказываться от своих операторов мобильной связи. Впрочем, аналитики не исключают, что в случае приватизации холдинга «Связьинвест», если госпакет приобретет кто-либо из главных акционеров ведущей тройки сотовых операторов России – АФК «Система», «Телекоминвест» или «Альфа Групп», мобильный бизнес региональных телекомов может оказаться под контролем операторов «большой тройки».

ОАО «Уралсвязьинформ» – оператор местной, дальней, мобильной связи и интернет-услуг Уральского региона. Компания работает на территории Курганской, Пермской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, в Коми-Пермяцком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. По итогам первой половины 2005 г. компания обслуживала 3,5 млн абонентов фиксированной и 2,8 млн абонентов сотовой связи, а также 500 тыс. пользователей сети Интернет. Основными акционерами «Уралсвязьинформа» являются ОАО «Связьинвест» (41,38% уставного капитала компании), ING Bank Eurasia (15,37%), ЗАО «Депозитарно-Клиринговая Компания» (6,92%), РФФИ (4,67%). Чистая прибыль компании по РСБУ в 2004 г. выросла на 15% и составила 2,12 млрд руб. В июне 2005 г. ее капитализация составляла 1,387 млрд долл.

Сегодня компания «Уралсвязьинформ» официально объявит о ребрендинге своего сотового бизнеса. Менеджмент регионального телекома решил ввести новую торговую марку для своих мобильных операторов, консолидация которых была завершена 1 июля 2005 г. Так, к «Уралсвязьинформу» были присоединены дочерние сотовые операторы: ЗАО «Ермак RMS» (оператор сотовой связи стандарта GSM-900/1800 в Тюменской области, Ямала и Югры), ООО «Южно-Уральский сотовый телефон» (Челябинская и Курганская области) и ООО «Тюменьруском» (стандарт DAMPS-800/GSM-1800, Тюменская область). «Теперь мы вводим единую торговую марку для услуг сотовой связи во всех восьми субъектах федерации, в которых работает «Уралсвязьинформ». Изменения коснутся всех наших 3 миллионов абонентов сотовой связи», – прокомментировал RBC daily ситуацию пресс-секретарь МРК Валерий Костарев. Вчера вечером в компании отказывались подробнее рассказывать о новом бренде, однако, судя по всему, новая торговая марка (ее разработкой, по сведениям российских СМИ, занималось столичное рекламное агентство Art-Com) будет представлять собой белую букву «U» в красном круге. По мнению экспертов, «Уралсвязьинформ» затеял ребрендинг своих сотовиков, поскольку понимает, что в условиях жесткой конкуренции с операторами «большой тройки» – МТС, «ВымпелКомом» и «МегаФоном» – необходимо предлагать клиентам не только выгодные тарифы и разнообразные услуги, но и вести адекватную маркетинговую политику.

Эксперты отмечают, что сотовый сегмент бизнеса «Уралсвязьинформа» является наиболее динамично развивающимся. «В структуре выручки «Уралсвязьинформа» от услуг связи на сотовый бизнес компании приходится около 25%, причем эта доля неуклонно повышается год от года», – отметил Валерий Костарев. Как сообщил во вторник журналистам заместитель генерального директора, директор по экономике и финансам «Уралсвязьинформа» Валерий Чернышев, в этом году компания планирует получить доход от предоставления услуг сотовой связи в размере 350 млн долл. при прогнозируемых объемах выручки на уровне 23,8 млрд руб. Между тем менеджмент регионального телекома в ближайшей перспективе намерен постепенно снизить инвестиции в развитие своих сотовых сетей. По словам г-на Чернышева, в 2005 г. МРК планирует вложить в мобильный бизнес около 3,1 млрд руб., а уже в 2006 г. – только 2 млрд руб. (снижение на 35%) «Мы сейчас уже создали резерв для роста. К концу года коммутационная емкость сотовых компаний «Уралсвязьинформа» составила 4,1 млн номеров», – пояснил Валерий Костарев. Впрочем, некоторые аналитики считают, что резерв в 1,1 млн номеров не слишком большой, учитывая темпы роста абонентской базы (по данным компании, сотовая абонентская база «Уралсвязьинформа» на 1 августа 2005 г. выросла на 47% и достигла 2,95 млн человек). По мнению экспертов, это может означать, что акционеры и менеджмент «Уралсвязьинформа», возможно, не уверены в судьбе своего сотового бизнеса в связи с предстоящей приватизацией холдинга «Связьинвест».

Опрошенные RBC daily аналитики полагают, что сотовые операторы региональных телекомов (а такие есть также у компаний «Сибирьтелеком» и «ВолгаТелеком»), вероятнее всего, в перспективе могут быть проданы кому-либо из трех федеральных операторов. «В любом случае сотовикам МРК трудно конкурировать с федералами, и более чем на региональные нишевые рынки они вряд ли могут рассчитывать. Особенно сложно им будет конкурировать с «большой тройкой» в области новых технологий и услуг», – сказала RBC daily аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина. По ее словам, поглощение региональных сотовых компаний МРК не исключено. В свою очередь аналитик ИК «Финам» Иван Кабулаев также убежден, что в случае приватизации основного акционера МРК – ОАО «Связьинвест», скорее всего, сотовый бизнес «будет вычленен из МРК» и присоединен к сотовым активам покупателя. «Учитывая то, что основными претендентами на «Связьинвест» являются АФК «Система» (контролирует МТС), «Альфа Групп» (акционер «ВымпелКома») и «Телекоминвест» (владеет пакетом в «МегаФоне»), логично предположить, что выигравшая тендер по покупке «Связьинвеста» компания обязательно консолидирует сотовые активы МРК. Зачем акционерам иметь на одной территории конкурирующие компании? Консолидация сотовых активов в данном случае соответствует бизнес-логике», – заметил RBC daily г-н Кабулаев. В самом «Уралсвязьинформе» пока утверждают, что не собираются отказываться от своего «мобильного» сегмента. Впрочем, г-н Костарев признал, что ситуация может радикально измениться после приватизации «Связьинвеста».

961
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :