Сегодня, 18 августа, ОАО «Уралсвязьинформ» представит абонентам новый бренд своих сотовых операторов. Ребрендинг сотового бизнеса уральской межрегиональной компании электросвязи (МРК) затронет всех ее абонентов мобильной связи, которых в середине августа насчитывалось более 3 млн человек. Ребрендинг мобильного бизнеса МРК напрямую связан с завершившейся в июле консолидацией сотовых активов компании, которые сегодня являются самым быстроразвивающимся сегментом в структуре бизнеса «Уралсвязьинформа» (доля в структуре выручки – около 25%). Между тем «Уралсвязьинформ» перестает вкладывать большие средства в развитие своих сотовых сетей, и, по словам заместителя генерального директора «Уралсвязьинформа» Валерия Чернышева, инвестиции МРК в сотовый бизнес уже в 2006 г. снизятся на 35%. Сейчас в «Уралсвязьинформе» не планируют отказываться от своих операторов мобильной связи. Впрочем, аналитики не исключают, что в случае приватизации холдинга «Связьинвест», если госпакет приобретет кто-либо из главных акционеров ведущей тройки сотовых операторов России – АФК «Система», «Телекоминвест» или «Альфа Групп», мобильный бизнес региональных телекомов может оказаться под контролем операторов «большой тройки».
ОАО «Уралсвязьинформ» – оператор местной, дальней, мобильной связи и интернет-услуг Уральского региона. Компания работает на территории Курганской, Пермской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, в Коми-Пермяцком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. По итогам первой половины 2005 г. компания обслуживала 3,5 млн абонентов фиксированной и 2,8 млн абонентов сотовой связи, а также 500 тыс. пользователей сети Интернет. Основными акционерами «Уралсвязьинформа» являются ОАО «Связьинвест» (41,38% уставного капитала компании), ING Bank Eurasia (15,37%), ЗАО «Депозитарно-Клиринговая Компания» (6,92%), РФФИ (4,67%). Чистая прибыль компании по РСБУ в 2004 г. выросла на 15% и составила 2,12 млрд руб. В июне 2005 г. ее капитализация составляла 1,387 млрд долл.
Сегодня компания «Уралсвязьинформ» официально объявит о ребрендинге своего сотового бизнеса. Менеджмент регионального телекома решил ввести новую торговую марку для своих мобильных операторов, консолидация которых была завершена 1 июля 2005 г. Так, к «Уралсвязьинформу» были присоединены дочерние сотовые операторы: ЗАО «Ермак RMS» (оператор сотовой связи стандарта GSM-900/1800 в Тюменской области, Ямала и Югры), ООО «Южно-Уральский сотовый телефон» (Челябинская и Курганская области) и ООО «Тюменьруском» (стандарт DAMPS-800/GSM-1800, Тюменская область). «Теперь мы вводим единую торговую марку для услуг сотовой связи во всех восьми субъектах федерации, в которых работает «Уралсвязьинформ». Изменения коснутся всех наших 3 миллионов абонентов сотовой связи», – прокомментировал RBC daily ситуацию пресс-секретарь МРК Валерий Костарев. Вчера вечером в компании отказывались подробнее рассказывать о новом бренде, однако, судя по всему, новая торговая марка (ее разработкой, по сведениям российских СМИ, занималось столичное рекламное агентство Art-Com) будет представлять собой белую букву «U» в красном круге. По мнению экспертов, «Уралсвязьинформ» затеял ребрендинг своих сотовиков, поскольку понимает, что в условиях жесткой конкуренции с операторами «большой тройки» – МТС, «ВымпелКомом» и «МегаФоном» – необходимо предлагать клиентам не только выгодные тарифы и разнообразные услуги, но и вести адекватную маркетинговую политику.
Эксперты отмечают, что сотовый сегмент бизнеса «Уралсвязьинформа» является наиболее динамично развивающимся. «В структуре выручки «Уралсвязьинформа» от услуг связи на сотовый бизнес компании приходится около 25%, причем эта доля неуклонно повышается год от года», – отметил Валерий Костарев. Как сообщил во вторник журналистам заместитель генерального директора, директор по экономике и финансам «Уралсвязьинформа» Валерий Чернышев, в этом году компания планирует получить доход от предоставления услуг сотовой связи в размере 350 млн долл. при прогнозируемых объемах выручки на уровне 23,8 млрд руб. Между тем менеджмент регионального телекома в ближайшей перспективе намерен постепенно снизить инвестиции в развитие своих сотовых сетей. По словам г-на Чернышева, в 2005 г. МРК планирует вложить в мобильный бизнес около 3,1 млрд руб., а уже в 2006 г. – только 2 млрд руб. (снижение на 35%) «Мы сейчас уже создали резерв для роста. К концу года коммутационная емкость сотовых компаний «Уралсвязьинформа» составила 4,1 млн номеров», – пояснил Валерий Костарев. Впрочем, некоторые аналитики считают, что резерв в 1,1 млн номеров не слишком большой, учитывая темпы роста абонентской базы (по данным компании, сотовая абонентская база «Уралсвязьинформа» на 1 августа 2005 г. выросла на 47% и достигла 2,95 млн человек). По мнению экспертов, это может означать, что акционеры и менеджмент «Уралсвязьинформа», возможно, не уверены в судьбе своего сотового бизнеса в связи с предстоящей приватизацией холдинга «Связьинвест».
Опрошенные RBC daily аналитики полагают, что сотовые операторы региональных телекомов (а такие есть также у компаний «Сибирьтелеком» и «ВолгаТелеком»), вероятнее всего, в перспективе могут быть проданы кому-либо из трех федеральных операторов. «В любом случае сотовикам МРК трудно конкурировать с федералами, и более чем на региональные нишевые рынки они вряд ли могут рассчитывать. Особенно сложно им будет конкурировать с «большой тройкой» в области новых технологий и услуг», – сказала RBC daily аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина. По ее словам, поглощение региональных сотовых компаний МРК не исключено. В свою очередь аналитик ИК «Финам» Иван Кабулаев также убежден, что в случае приватизации основного акционера МРК – ОАО «Связьинвест», скорее всего, сотовый бизнес «будет вычленен из МРК» и присоединен к сотовым активам покупателя. «Учитывая то, что основными претендентами на «Связьинвест» являются АФК «Система» (контролирует МТС), «Альфа Групп» (акционер «ВымпелКома») и «Телекоминвест» (владеет пакетом в «МегаФоне»), логично предположить, что выигравшая тендер по покупке «Связьинвеста» компания обязательно консолидирует сотовые активы МРК. Зачем акционерам иметь на одной территории конкурирующие компании? Консолидация сотовых активов в данном случае соответствует бизнес-логике», – заметил RBC daily г-н Кабулаев. В самом «Уралсвязьинформе» пока утверждают, что не собираются отказываться от своего «мобильного» сегмента. Впрочем, г-н Костарев признал, что ситуация может радикально измениться после приватизации «Связьинвеста».
Сотовики региональных телекомов достанутся «большой тройке»?
19.08.2005
«Уралсвязьинформ» проводит ребрендинг своих сотовых операторов. Впрочем, в случае приватизации «Связьинвеста» их, скорее всего, поглотит «большая тройка»