Об этом сообщила настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского монастыря матушка Михаила. По ее словам, епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий также выразил недовольство тем, что пивзавод в названии пива использует имя преподобного Макария.
Матушка Михаила отметила, что продукция пивзавода не может называться именем святого, о чем церковь неоднократно говорила представителям завода.
В свою очередь, на ОАО "Пивзавод "Лысковский" заявили, что марка "Макарий" зарегистрирована как мужское имя, причем, в 2001 году пиво появилось с разрешения настоятельницы монастыря.
"Мы не давали согласия на выпуск пива под маркой "Макарий" и считаем название продукции пивзавода насмешкой и оскорблением имени этого святого", - отметила матушка Михаила.
Матушка Михаила также сообщила, что намерена обратиться в арбитражный суд или Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) по незаконному присвоению имени святого для названия продукции завода.
Преподобный Макарий Желтоводский (Унженский) родился в Нижнем Новгороде в приходе церкви Жен Мироносиц в 1349 году. Основал обитель при Желтом озере с целью обращения в христианство чувашей и мордвы. В 1430 году обитель была разорена татарами, которые самого Макария увели в плен. Хан, пораженный его святостью, отпустил его, после чего Макарий с учениками удалился в Галичскую страну, на берега озера Унжи, где основал новый монастырь.
По итогам 2004 года пивзавод "Лысковский" выпустил 920 тыс. декалитров пива, что на 20% больше, чем за 2003 год. В 2005 году завод намерен увеличить объем продаж пива на 12%.
В настоящее время завод поставляет продукцию в Кировскую и Нижегородскую области. В ближайшие два года предприятие планирует освоить пивной рынок Чувашии, Марий Эл и Коми-Пермяцкого АО.
Контрольный пакет акций пивзавода контролирует менеджмент предприятия.
РПЦ недовольна использованием пивзаводом "Лысковский" имени святого Макария
08.06.2005
Русская православная церковь (РПЦ) считает недопустимым использование ОАО "Пивзавод "Лысковский" имени святого Макария для наименования продукции.