Термокружки

Гута-банка больше нет


Внешторгбанк придумал имя своей «дочке»

Внеочередное собрание акционеров Гута-банка приняло решение сменить название банка. Его владелец - Внешторгбанк не долго думал, назвав «дочку» своим именем и добавив два слова - «Розничные услуги». А работать банк будет и вовсе под другим названием - Внешторгбанк-24.

Гута-банк, купленный ВТБ в прошлом году за символический 1 млн руб. более года работал под своим прежним названием. С прошлого года ВТБ решал, что эму делать с банком. В результате было принято решение перевести на базу Гута-банка весь розничный бизнес. Вчера собрание акционеров Гута-банка приняло решение переименовать банк в ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги». А работать банк будет под брэндом Внешторгбанк-24.

«Название „ВТБ-24” было выбрано советом директоров из нескольких вариантов»,- рассказала «Бизнесу» начальник управления общественных связей ВТБ Татьяна Голодец. Проект ВТБ-24 начнет работать с 1 августа 2005 года. «Можно сказать, что к нему перейдут все услуги, которые Внешторгбанк и Гута-банк предоставляют сейчас физическим лицам, а также кредитование малого бизнеса»,- говорит Голодец. По ее словам, число 24 в названии объясняется тем, что банк до конца года может перейти на предоставление некоторых услуг в круглосуточном режиме.

Специалистам по рекламе название понравилось. Заместитель генерального директора по стратегическому планированию рекламного агентства FCB MA Владимир Коровкин, считает, что исчезновение брэнда Гута-банка не сильно огорчит розничных потребителей банковских услуг. Он считает, что ВТБ для развития розницы все равно пришлось бы создавать новый брэнд. «За названием ВТБ-24 клиент будет чувствовать силу госбанка, и это скорее плюс, чем минус»,- считает он.

Впрочем, это мнение разделяют не все. Заместителю директора департамента розничного бизнеса Банка Москвы Роману Воробьеву название не нравится. «Неоригинально как-то. Из него не понятно, что банк связан с „физиками”. И цифра 24 - намек на то, что банк работает круглосуточно - не очень понятен»,- говорит Воробьев, особо при этом подчеркивая, что это его личное мнение как частного лица. Воробьев говорит, что если делать розничный банк, то надо придумывать новый брэнд, который бы привлек внимание клиентов: «Ничего страшного нет, если банк, который на 100% принадлежит Внешторгбанку, будет называться по-другому: не обязательно тянуть это название за собой».

Новый розничный банк может стать активным конкурентом для уже утвердившихся на рынке Ситибанка, Альфа-банка, Росбанка и других розничных банков. В Альфа-банке официальные комментарии получить не удалось, но пожелавший остаться неназванным сотрудник банка относится к планам ВТБ скептически. «Вы представляете, сколько времени и ресурсов займет у них слияние двух розничных бизнесов - ВТБ и Гута-банка. Это получится нескоро»,- считает он.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке