Коронный номер


За первый квартал 2005 года продажи «Сибирской короны» упали на 23%, такие данные содержатся в финансовой отчетности компании Sun Interbrew.

Компания объясняет это переналадкой оборудования и чрезмерно высокими продажами в первом квартале 2004 года. Однако аналитики полагают, что снижение продаж «Сибирской короны» вызвано маркетинговыми усилиями конкурентов, в особенности «Балтики».

Вчера второй по величине производитель пива в России Sun Interbrew опубликовал отчетность за первый квартал 2005 года. По данным компании, рост продаж за этот период составил 5% (весь рынок прибавил 5,5%). Максимальный рост продемонстрировали лицензионные сорта Beck’s и Staropramen - 58,1% и 39,5% соответственно. В то же время продажи отечественного премиального пива «Сибирская корона» «просели» на 23%. Не помог увеличить продажи и запуск суббрэнда «Сибирская корона Золотистое». Это стало одной из причин того, что Sun Interbrew потеряла 0,1% рынка, сейчас компания, по собственным данным, контролирует 17,2%.

Директор по связям со СМИ Sun Interbrew Ирина Дубицкая сообщила «Бизнесу», что сокращение продаж вызвано «техническими причинами и высокими показателями первого квартала прошлого года, когда рост составил 59,1%». Однако, по данным «Бизнес Аналитики», доля «Сибирской короны» стала сокращаться еще в прошлом году: в третьем квартале 2004 года марка занимала 3,29% российского рынка в стоимостном выражении, в четвертом - 2,95%, а по итогам первого квартала 2005 года - 2,71%.

Аналитики полагают, что продажи «Сибирской короны» сократились из-за ужесточения конкуренции. «Конкуренты серьезно вложились не только в маркетинг, но и в расширение дистрибуции, особенно „Балтика”»,- говорит аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина.

Напомним, в прошлом году «Балтика» потратила около $70 млн на маркетинг. В итоге продажи компании выросли на 34,8%, одноименной марки - на 21%. В этом году рост продолжился, в первом квартале он составил 23%, брэнд «Балтика» прибавил 18%. «„Сибирская корона” в первую очередь конкурирует с „Балтикой”, а питерское пиво усилило позиции за счет рестайлинга и маркетинговой кампании. Поэтому „Балтика” забрала часть доли „Сибирской короны”»,- отмечает аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина.

Участники рынка утверждают, что продажи премиального отечественного пива в целом растут заметно хуже, чем лицензионного. «У нас лицензионный Tuborg в процентном выражении растет сильнее, чем премиальное „Невское”»,- говорит менеджер по корпоративным отношениям «Вены» Татьяна Антончик.

1384
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :