Термокружки

«Вимм-Билль-Данну» не понравилась реклама «Клинского»


Как стало известно «Бизнесу», своим роликом пива «Клинское Ultra», где упоминались йогурты, Sun Interbrew обидела производителя молочных продуктов.

По требованию «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) пивовары были вынуждены убрать из рекламы слово «йогурт», заменив его на «фруктовую смесь». Аналогичных претензий - но уже от производителей фруктовых смесей - в Sun Interbrew пока не поступало.

Телевизионный ролик пива «Клинское Ultra» появился в эфире около месяца назад. В нем фигурировал стандартный для рекламы йогуртов ход: свежие фрукты утопают в молоке. Одновременно звучал голос за кадром: «Никто не отрицает, что йогурты полезны, но вы же не будете хвастаться -„На выходных мы ездили с друзьями на дачу и выпили целый багажник йогуртов”».

Как стало известно «Бизнесу», сценарий ролика вызвал недовольство ВБД - лидера рынка йогуртов (по данным IMES Consulting, в 2004 году ВБД контролировал 34,5% российского рынка йогуртов, Danone - 21,5%, Ehrmann - 21,3%, Campina - 16,2%). Знакомый с ситуацией источник «Бизнеса» рассказал, что едва ролик появился в эфире, ВБД направил письмо в Sun Interbrew с требованием снять рекламу. «Три недели назад мы написали письмо, в котором высказали свое мнение по поводу этой рекламы. В компании вняли доводам и изменили свою рекламу»,- говорит член правления ВБД Марина Каган.

В итоге слово «йогурт» в рекламе пива было заменено на «фруктовую смесь». Вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина от комментариев отказалась, признав лишь факт изменения сценария ролика.

«Странно, что ролик привлек внимание только одного производителя йогуртов, логичнее было бы ожидать подобной активности от Молочного союза России»,- считает креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов говорит, что этого ролика не видел, но называет реакцию ВБД логичной. «Подобная история случилась четыре года назад, когда в рекламе каш „Быстров” была использована формулировка „Ешьте наши каши, они куда полезнее, чем какие-то йогурты”». По мнению Лабинова, ВБД скорее возмутило использование стандартного для рекламы йогуртов видеоряда. «Я допускаю, что действия ВБД были согласованы и с другими участниками рынка. В конечном итоге, кто на рынке обратил на это внимание, не столь существенно»,- уверен Лабинов.

Рекламистов действия ВБД удивили. Пиво и йогурт находятся в разных товарных категориях, поэтому данная реклама не может сказаться на продажах продукции ВБД, считает креативный директор Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов: «Да и формула производителей пива сводится к тому, что пиво - не йогурт». Огурцов видит в письме ВБД не жест в защиту отрасли, а скорее попытку «пропиарить себя перед другими участниками рынка».

«Если в какой-нибудь рекламе будет использована расхожая комедийная ситуация, в которой севший на стул человек его сломал, это же не вызовет судебных исков или писем от производителей мебели с просьбой заменить в рекламе стул»,- удивляется Смирнов из DDB Russia. Он также отмечает, что пивной ролик не заставляет сомневаться в полезности йогуртов. «В условиях жестких ограничений телерекламы „пивники” всего лишь используют новые способы промоушна»,- констатирует он.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке