Термокружки

BAT добавила в Kent меентола


British American Tobacco (BAT) запускает на российском рынке сразу три ментоловых суббрэнда Kent.

Как стало известно «Бизнесу», British American Tobacco (BAT) запускает на российском рынке сразу три ментоловых суббрэнда Kent. Эксперты называют запуск новой марки логичным - Kent до сих пор оставался одной из немногих премиальных марок, не имеющей в линейке ментолового вкуса. Однако маркетологи предупреждают, что новая линейка может забрать часть аудитории у «обычного» Kent.

«БАТ Россия» запустила производство ментолового суббрэнда Kent Mintek на фабрике в Ленинградской области, в продаже новые сигареты появятся в течение месяца, сообщили «Бизнесу» в отделе корпоративных отношений «БАТ Россия».

Kent Mintek будет включать в себя три версии - 1, 2 и 3 (по степени насыщенности). «Общая задача нового проекта - поддержать конкурентоспособность марки Kent»,- заявили в «БАТ Россия». Напомним, что в начале года компания объявила о своей программе по выходу к 2006 году на первое место в России по объему производства.

В поддержку старта новой марки BAT запустила рекламную кампанию в «наружке», печатных СМИ и на местах продаж (HoReCa, розничные сети и отдельные магазины). «Наружная реклама Kent Mintek, по всей видимости, будет иметь продолжение, ведь нынешние щиты выполнены в формате тизеров. Поэтому вложения табачной компании в рекламу могут превышать стандартные затраты на промоушн»,- считает специалист по стратегическому планированию РА EuroRSCG Moradpour Антон Шукайло. Он оценивает рекламный бюджет Kent Mintek в $2,5 млн.

Эксперты и участники рынка связывают расширение семейства Kent сразу с несколькими факторами. «Основной конкурент марки Kent в премиальном сегменте Parliament обладает широкой линейкой, поэтому увеличение количества суббрэндов Kent - логичный шаг в конкурентной борьбе»,- говорит директор информационно-аналитической службы ассоциации «Грандтабак» Виктор Стефашин. По данным ACNielsen за март 2005 года, в объеме продаж Kent контролирует 23,5% премиального сегмента и 2,7% рынка, Parliament - 19,2% и 2,2% соответственно.

«На рынке существует тенденция к „оментоливанию” сигарет, Kent до сих пор оставался одной из немногих марок, которые еще не были ароматизированы»,- говорит креативный директор РА EuroRSCG Moradpour Никита Огурцов. Однако Огурцов отмечает, что запуск ментолового Kent может и не повлиять на общие продажи марки. «Есть риск, что многие курильщики этих сигарет просто переключатся с известного рынку брэнда на новый ароматизированный»,- говорит он.

По данным «Грандтабака», ментоловые сигареты составляют около 1,3% сигаретного рынка, причем заметного роста потребления таких сигарет не наблюдается. «Однако ментоловые сигареты популярны среди женщин, и BAT, должно быть, ориентирует марку на эту аудиторию»,- отмечает Стефашин. По данным совместного исследования Минздрава и «Грандтабака», курят 20% россиянок. Специальный представитель гендиректора Всемирной организации здравоохранения в России Микко Виенонен называет еще большую цифру - 30%. «Несомненно, сигареты будут направлены на женскую аудиторию, позиционировать новую продукцию среди мужчин компаниям сложнее: 60% мужчин в стране - курильщики, а оставшиеся 40% либо слишком молоды, либо слишком ленивы, чтобы начинать курить»,- считает Виенонен.

Вместе с тем эксперты не исключают, что запуск нового продукта может быть связан с возможностью принятия Россией рамочной конвенции ВОЗ по контролю за табаком, которая запрещает упоминать в рекламе факт облегченности сигарет. Микко Виенонен не исключает, что наличие ментолового брэнда в портфеле «БАТ Россия» поможет компании обойти возможные ограничения. «Kent обладает четким имиджем легких сигарет»,- добавляет Никита Огурцов из EuroRSCG Moradpour.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке