Heinz купил «Петросоюз»


Вчера американский производитель кетчупов и соусов Heinz официально объявил о покупке контрольного пакета российской компании «Петросоюз».

На рынке считают, что после сделки Heinz сосредоточится на продвижении своих продуктов в премиум-сегменте.

Слухи о возможной продаже «Петросоюза» появились на рынке в конце прошлого года. В апреле этого года, когда Heinz сначала подал ходатайство, а затем и получил разрешение Федеральной антимонопольной службы на приобретение долей в 11 предприятиях, принадлежащих «Петросоюзу». Вчера компании официально заявили о том, что сделка по приобретению «Петросоюза» была закрыта 28 апреля. В совместном заявлении утверждается, что Heinz приобрел контрольный пакет группы.

«Брэнды „Петросоюза” и Heinz прекрасно подходят друг другу, нам давно нужно было расширяться в сторону верхнего ценового сегмента»,- говорит соучредитель «Петросоюза» Дмитрий Филатов. «Это будет совместное предприятие»,- пояснил он. По словам Филатова, он и его партнер Марк Будыко останутся в СП в качестве управляющих директоров. «Весь менеджмент „Петросоюза” останется в компании»,- добавил Филатов.

Сумма сделки не разглашается, владелец «Балтимор-холдинга» Алексей Антипов оценивает рыночную стоимость всего «Петросоюза» в $100 млн. Аналитик UFG Алексей Кривошапко полагает, что стоимость 51% акций «Петросоюза» составила $74–109 млн. «Сделка хороша для обоих: Heinz получает хорошие раскрученные марки, а акционеры „Петросоюза”, помимо денег, получат преференции при продвижении на новые рынки: возможности совместного позиционирования с глобальными брэндами Heinz отличные»,- говорит Кривошапко.

Если на площадках СП будут производить одни и те же марки, это значительно усилит дистрибуционную сеть Heinz, отмечает управляющая категории «Соусы» холдинга «Солнечные продукты» Татьяна Чепель.

Дмитрий Филатов отказался говорить о первых шагах нового собственника «Петросоюза», однако на рынке предполагают, что Heinz будет увеличивать свою долю в верхнем ценовом сегменте. «Нас, как мне кажется, они не боятся, их основные проблемы - Unilever, Nestle и возможный приход Kraft Foods»,- говорит Алексей Антипов. По мнению Антипова, первое время американцы будут вкладываться в продвижение брэндов «Петросоюза», а затем сосредоточатся на собственных дорогих марках. «Они, в отличие от нас, считают, что премиум-сегмент еще долго будет расти»,- говорит Антипов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке