Женщины любят полегче

08.04.2005

Отечественный рынок ноутбуков преподнес вчера две новости - плохую и хорошую. Радует то, что рынок уверенно растет: в первом квартале в России было продано вдвое больше ноутбуков по сравнению с прошлым годом. Плохая новость: отечественные брэнды, которые последние два года пользовались любовью покупателей, теснят иностранные конкуренты.

Главная тенденция «ноутбучного» рынка такова: несмотря на сравнительную дороговизну, ультратонкие ноутбуки становятся все более привлекательными для потребителей. По данным компании «Белый ветер», в марте каждый четвертый покупатель решил приобрести легкую модель с матрицей от 12 до 14 дюймов, что на 7% больше, чем в феврале. Еще один фактор, который влияет на популярность таких моделей,- увеличение количества женщин до 27% среди владельцев ноутбуков. Такие данные приводит аналитическая служба компании ООО «НКА-Групп» (торговая марка iRU). Женская склонность к изящным вещицам и нежелание таскать тяжести позволяет им закрывать глаза на «тяжелую» цену этих моделей.

Самыми популярными остаются модели с матрицей 15 дюймов - их выбрали 71,2% покупателей «Цифрового магазина» (торговая марка «Белый ветер»). Такие модели быстрее обновляются производителями и обладают наиболее широким набором функций. Впрочем, все это за вполне приличную цену: за большинство моделей (более 40%), которые сейчас продают российские магазины, покупатели выкладывают сумму в $1–1,5 тыс.

Несмотря на активную рекламу стильных и дорогих моделей и кредитные программы магазинов, четверть отечественных потребителей не считают нужным тратить на ноутбук более $1 тыс. И количество таких «экономных» покупателей только растет: в феврале их доля увеличилась почти на 10%. Поэтому неудивительно, что «фавориты» рынка - отечественные производители, которые позиционируют себя как не менее качественные, но не столь дорогие аналоги мировых брэндов. Верхние позиции в рейтингах продаж на протяжении уже двух лет уверенно занимают Roverbook и iRu (15,4% и 14,9% рынка соответственно). Но привязанность покупателей непостоянна, а поскольку эти производители в последние месяцы свернули напористую рекламную кампанию, это сразу сказалось на их показателях. Теперь разрыв между ними и брэндами Toshiba и Acer сокращается на глазах, констатируют аналитики «Цифрового магазина». А Toshiba даже покусилась на «святая святых» отечественных производителей - модели стоимостью менее $1 тыс.- и за счет этого смогла увеличить долю на 3%. В марте ноутбуки Toshiba были лидерами покупательских предпочтений (15,9 %). На втором месте - ноутбуки Acer, сохранившие свои 15,7%. Более активно, чем раньше, стали покупать и ноутбуки таких мировых гигантов, как HP, Fujitsu Siemens и Sony.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке