Термокружки

«Запатентована половина словаря Даля»


Отечественный производитель «Донской табак» предпочитает регистрировать максимум торговых марок, а уже потом выбирать, какие использовать.

О том, зачем это нужно, корреспонденту «Бизнеса» Александру Демчуку рассказал основатель «Донтабака», депутат Госдумы Иван Саввиди.

- Как строит свою патентную стратегию «Донской табак»?
- Во-первых, мы уделяем огромное внимание дореволюционным сигаретным маркам. Большую часть таких исторических наименований «Донтабак» зарегистрировал на свое имя. Думаю, рано или поздно время таких брэндов наступит, ведь в этих наименованиях наша история. Но пока выпускать их на рынок несвоевременно. Во-вторых, мы стараемся запатентовать все «звучащие» марки, которые, по нашим прогнозам, могут сыграть уже в ближайшем будущем. На регистрацию отдельных названий мы получили отказ, другие же из наименований выросли в серьезные брэнды. Так, например, была зарегистрирована марка Asmoloff по фамилии исторического основателя фабрики в Ростове. Сейчас она уже представлена на рынке.
- Как вы думаете, от чего зависит успех наименования?
- Сейчас в России запатентовано торговых наименований на полсловаря Даля, однако не все они могут считаться успешными. Вместе с тем это нормальная практика на рынке: придумать брэнд очень сложно, с готовым названием это сделать гораздо проще. И в том, и в другом случае анализируется не только восприятие наименования потребителем, но и ценовой сегмент, в который выпускается марка.
- Месяц назад «Донской табак» объявил о начале контрактного производства новой марки Continent по заказу британской Innovation Tobacco (IT). Но права на марку «Континент» с мая 1999 года закреплены не за IT, а за «Донтабаком»…
- Действительно, «Континент» - это наш брэнд. Англичане посчитали наименование очень удачным для российского рынка и выкупили у нас права на его использование. Дизайн пачки, вкусовые качества сигареты и позиционирование разработаны Innovation Tobacco. Так как у IT нет своего производства в России, было решено производить брэнд именно на «Донтабаке», где это название и было придумано.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке