«Балтика» потеряет время, но не деньги


Дочерней компании пивоваренного концерна «Балтика» - ООО «Лизинг-Оптимум» - предъявлены налоговые претензии на сумму более $12 млн. «Балтика» с решение налоговиков не согласна и будет отстаивать свою правоту в суде.

Эксперты считают, что ее шансы на успех - как, впрочем, и шансы многих других фирм, к которым в последнее время были предъявлены налоговые претензии,- близки к 100%. И предлагают: чтобы покончить с практикой необоснованных фискальных придирок, отнимающих у предпринимателей время и нервы, обязать, наконец, налоговиков платить штраф, если дело в суде заканчивается не в их пользу.

О налоговых претензиях, предъявленных ООО «Лизинг-Оптимум», занимающейся лизингом основных средств для «Балтики», стало известно из опубликованного в пятницу отчета пивоваренной компании за 2004 год. Там сказано, что налоговые органы доначислили «Лизинг-Оптимум» налоги, штрафы и пени на общую сумму около $10,6 млн. Также в 2004 году налоговики провели выездные проверки компании в отношении всех основных налогов. Это увеличило ее задолженность еще на $1,5 млн. Руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин подтвердил эту информацию: «Проверка в „Лизинг-Оптимум” прошла полтора месяца назад. В результате налоговая служба посчитала, что наше дочернее предприятие платило налоги по неверной схеме». Если точнее, то под сомнение поставлена правомерность включения «Лизинг-Оптимумом» в себестоимость расходов, относящихся к налоговой базе переходного периода. Иными словами, налоговики обвиняют компанию в том, что она искусственно занижала облагаемую базу налога на прибыль.

В «Балтике» с этим решением не согласны и собираются отстаивать свои права в суде. «Мы считаем, что выплаты были произведены в соответствие с законодательством, поэтому оспорим решение налоговиков в арбитражном суде. Мы уверены, что суд вынесет решение в нашу пользу»,- говорит Кедрин.

Эксперты считают, что у «Балтики» хорошие шансы оспорить решение ФНС. «По базе переходного периода, к которой у фискалов в данном случае и возникли претензии, существует обширная арбитражная практика. По статистике около 70% споров выигрывается налогоплательщиками»,- говорит руководитель департамента налогов и права юридической компании «Бейкер Тили Русаудит» Эдуард Кучеров. «Фискалы часто используют понятие „недобросовестный налогоплательщик”, правда, доказать „недобросовестность” им удается не всегда»,- соглашается начальник отдела налогового консалтинга компании БКС Сергей Алдохин. Сейчас, отмечает Алдохин, когда страсти вокруг дела ЮКОСа стихают, налогоплательщики уже не боятся, как полгода назад, судиться с налоговиками, так как вполне рассчитывают на законное решение. «Хочется надеяться, что это последний случай, когда налоговые органы пытаются пополнить бюджет, не опираясь на букву закона»,- подытожил он.

«Логика налоговиков - налогоплательщик всегда неправ, и любое сомнение толкуется не в пользу предпринимателя»,- возмущается управляющий партнер компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. По его мнению, чтобы хоть как-то оградить компании от бессмысленных судебных разбирательств, надо заставить налоговиков платить государственную пошлину, если дело заканчивается не в пользу ФНС. «Чтобы эти ребята, наконец, начали получать по шапке за то, что заставляют бизнесменов постоянно судиться»,- поясняет Добронравов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке