Автопрому нужна профилактика


Производство легковых автомобилей упало на 7%

Минэкономразвития прогнозирует по итогам первого квартала спад производства легковых автомобилей на 7%. В то же время иностранные и совместные предприятия на территории России свои показатели увеличивают. Аналитики полагают, что это обычный сезонный спад, оказавшийся этой зимой чуть более глубоким, чем обычно: по итогам года его последствия будут преодолены.

По данным экспертов Минэкономразвития, «традиционные» российские автопроизводители выпустят 239 тыс. легковых автомобилей, что на 7,1% меньше, чем в первом квартале 2004 года. По данным МЭРТ, спад по итогам февраля составил 7,9%, а март, по их мнению, картину принципиально не изменит. В то же время иностранные и совместные предприятия на территории России увеличили выпуск продукции на 59% за первые два месяца.

По итогам января-февраля спад уже составил 7,9%: производство снизилось до 149 тыс. штук. Третий месяц года картину принципиально не изменит.

Спад затронул почти все предприятия. Наибольшее снижение объемов производства, по данным МЭРТ, произошло на «Иж-Авто» и ГАЗе - по итогам января-февраля производство на этих предприятиях упало на 44% и 23% соответственно. И если у ГАЗа причина для спада объективная - в январе выпуск «Волг» был практически сведен на нет в результате недоговоренностей с Заволжским моторным заводом о цене двигателей, о чем писал «Бизнес», то «Иж-Авто» в начале года боролся с последствиями затоваривания, возникшими еще в конце 2004 года.

Совместные с иностранными концернами предприятия, напротив, наращивали выпуск продукции: +59% по сравнению с прошлым годом. «Их успех закономерен,- считает директор компании „Автоконсалт” Виктор Новоченко.- Потребитель выбирает лучшее, и эта тенденция будет продолжаться».

Отечественные автопроизводители в свою очередь видят причины подобного спада в государственном регулировании отрасли. «Сейчас сложилась такая ситуация, когда высшее руководство страны должно официально объявить: нужен ли России собственный автопром,- уверен директор по связям с общественностью „Руспромавто” Владимир Торин.- А при сегодняшней неразберихе с пошлинами на импорт автокомпонентов для промышленной сборки, да и на сами автомобили, точных прогнозов делать нельзя».

По словам Торина, производство на ГАЗе, входящем в холдинг «Руспромавто», последние два года растет. И эта тенденция должна сохраниться. В свою очередь на крупнейшем российском автозаводе - ВАЗе - также заявляют о нормальной обстановке. «Конвейер работает по графику, плановое задание выполняется, и –7% по итогам квартала у нас точно не будет»,- объяснил «Бизнесу» заместитель директора АвтоВАЗа по связям с общественностью Александр Громков.

Аналитики также уверены, что говорить о кризисе отечественного автопрома пока рано. «Такие сезонные спады регулярно наблюдаются на российских заводах. Спрос на автомобили зимой падает, и обычным явлением стала практика профилактических мероприятий на конвейерах,- считает аналитик ИФК „Метрополь” Денис Нуштаев.- Но паниковать не стоит: заводы, как правило, наверстывают новогодние простои в течение последующих месяцев». По мнению Нуштаева, рост производства на иностранных и совместных предприятиях обусловлен не только ростом спроса на их продукцию, но и наличием на заводах более современного оборудования, которое не надо останавливать для профилактики.

«Особых проблем в спаде я не вижу: у заводов в производственных планах заложены такие спады в начале года. Впереди еще много месяцев, и до конца года, уверен, цифры будут положительные»,- говорит Виктор Новоченко.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке