В истории компании было несколько серьезных изменений с точки зрения бренда. В 1993 году был запущен бренд "Би Лайн – сотовая связь", в 1997 компания стала предоставлять услуги сотовой связи в стандарте GSM 1800, и в название торговой марки добавили приставку GSM. В 2001 году "ВымпелКом" стал позиционировать себя по новому с новым брендом "Би Лайн. С нами удобно", а логотип приобрел форму SIM-карты.
Желание внести изменения в бренд, придать новизну позиционированию Компании всегда предопределялось различными факторами, в первую очередь изменениями конкурентной среды. 1993, 1997, 2001, 2005 – это этапы, связанные с серьезными изменениями на рынке сотовой связи. Другим, не менее важными фактором являются ожидания клиента, которые с течением времени также претерпевают значительные изменения, клиент становится более требовательным к качеству предоставляемых услуг, становится более образованным пользователем, желающим получать более широкий спектр сервисов. Изменение бизнес стратегии Компании – третий важный фактор".
Увеличения рекламных бюджетов в связи с ребрендингом не планируется. Напомним, желтая пчела на синем фоне будет заменена черно-оранжевыми полосами, а слоган "С нами удобно" превратится во "Всегда с тобой".
Однако такой ход – это ребрендинг "не до конца". Классическим примером полного ребрендинга можно назвать превращение "Северо-Западного GSM" в "МегаФон" - тогда сменился не только корпоративный стиль и логотип компании, но и само ее название – даже на дисплеях телефонов оно стало другим. Этот процесс был постепенным и занял целый 2002 год. Действия же "Вымпелкома" больше похожи на действия МТС – в 2004 году компания слегка изменила логотип и заменила слоган "Мир Твоей Свободы" на "Люди Говорят".
Вымпелком комментирует ребрендинг
16.03.2005
Как сообщил представитель компании Вымпелком, "Действительно "ВымпелКом" осуществляет проект по изменению позиционирования бренда Компании. Запуск мероприятий по реализации проекта намечен на апрель 2005 года.