РЕКЛАМА ВНЕ ЭКОНОМИКИ!

18.02.2005

Люди никак не могут понять, что без рекламы не будет не только рынка, но и гражданского общества.

Теме рекламы как экономической составляющей было посвящено заседание комитета ТПП РФ по рекламе в конгресс-центре ТПП РФ совместно с Российским отделением Международной рекламной ассоциации (IAA).

Открывая заседание, председатель комитета ТПП РФ по рекламе Борис Школьников отметил основные тенденции развития рекламного рынка России в 2004 году. По его словам, минувший год для рекламного сообщества был успешным, хотя в законодательство был внесен ряд изменений, связанных с деятельностью рекламного рынка. В частности, эти изменения касались рекламы пива, были внесены поправки в некоторые положения Налогового кодекса (принят документ по единому налогу на вмененный доход по наружной рекламе). В конце года депутаты Госдумы предложили разработать проект нового закона о рекламе, так как старый был принят еще в 1995 году и частично не соответствует существующим реалиям данного рынка. Кроме того, в прошлом году основной орган исполнительной власти, который контролирует исполнение закона о рекламе, был реформирован: вместо Министерства по антимонопольной политике была создана Федеральная антимонопольная служба. Б. Школьников отметил, что все перечисленные им изменения носят положительный характер для всего рекламного сообщества.

Председатель комитета сообщил о том, что уже издан российский рекламный ежегодник за 2004 год. Он был выпущен Российским отделением Международной рекламной ассоциации при содействии комитета по рекламе ТПП РФ и совета Ассоциации медийной индустрии.

По словам выступившего в ходе заседания президента Российского отделения Международной рекламной ассоциации Бориса Еремина, реклама остается для российских граждан явлением внеэкономическим. Люди, уверен он, должны понимать, что без рекламы не будет не только рынка, но и гражданского общества.

По вопросам, связанным с развитием рекламного образования в России, выступил исполнительный директор совета учредителей Международного института рекламы Сергей Горлов. Он сообщил, что недавно состоялись заседания учебно-методического объединения вузов РФ по специальности “Реклама”. В 2005 году будет 10 лет, как данная специальность введена в российских вузах. По словам С. Горлова, планируется, что это образование будет двухступенчатым: бакалавриат и магистратура. На сегодняшний день вузов, в которых можно получить образование по специальности “Реклама”, в России более 60. Текущий год, отметил С. Горлов, ставит перед рекламным бизнесом задачи по внедрению системы преподавания особенностей этой деятельности в российских вузах.

По словам начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) Сергея Котова, реклама – составляющая часть деятельности хозяйствующих субъектов на рынке. Это способ продвижения товаров, и необходимо, чтобы рекламная деятельность в России стала цивилизованной. Для достижения этой цели, сообщил С. Котов, в 2004 году был выпущен постатейный комментарий действующего Закона “О рекламе”. При Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ был создан координационный совет по рекламе. Также был создан экспертный совет по рекламе при Управлении контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства. Этот совет занимается совершенствованием рекламного законодательства и оценкой практической деятельности компаний рекламного рынка. В настоящее время специалисты ФАС ведут работу по подготовке предложений и изменений в Закон “О рекламе”, они должны быть готовы 1 марта, отметил руководитель управления.

Член комитета ТПП РФ по рекламе Дмитрий Бадалов рассказал о характере тех поправок, которые будут внесены в Закон “О рекламе”. В частности, они будут касаться регулирования сфер деятельности, ставших актуальными в последнее время для рекламного сообщества. Ряд ныне действующих положений закона будет приведен в соответствие c реалиями рынка рекламы. Кроме того, произойдет гармонизация российского законодательства, касающегося рекламы, включение всех норм в один законодательный акт. Главное, чтобы при данной работе российский рекламный рынок не потерял возможности для гармоничного развития, подчеркнул Д. Бадалов.

Об основных направлениях работы рекламного сообщества в 2005 году рассказал президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации Сергей Железняк. В частности, по его словам, в 2005 году рекламному сообществу необходимо сконцентрировать свои усилия на установлении более глубокого взаимодействия с властями, клиентами, потребителями рекламной продукции, общественными организациями. Рекламному сообществу в наступившем году следует активно интегрироваться, ведь чем более открытыми будут рекламные компании, уверен С. Железняк, тем выше станет качество предоставляемых ими услуг, лучше отношение к ним потребителей. Рекламному сообществу также необходимо особое внимание обратить на развитие образования в своей сфере, причем следует развивать как высшее рекламное образование, так и повышение квалификации. Следует помнить, отметил С. Железняк, что реклама – это бизнес, соответственно, развивать деятельность рекламной компании следует на основе законов и правил бизнеса. // Торговая газета.

box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN