Термокружки

Пользователей интернета накажут рекламой

17.02.2005

За поведение в сети.

В США готовится к старту принципиально новая система интернет-маркетинга. Компания Claria, ранее известная как Gator, собирается следить за онлайновым поведением посетителей Сети, чтобы предлагать им рекламу в самых неожиданных местах и в самое неподходящее время. Например, человек, заглянувший на сайт Ford в поисках автомобиля, может через несколько минут, изучая гороскопы на сайте Yahoo, увидеть на экране своего монитора рекламное объявление Toyota.

Любой пользователь интернета, обращавшийся к Сети за бесплатными mp3-файлами, программами или цифровым кино, наверняка знаком с Gator. Ведь за бесплатный контент приходится платить собственным вниманием. Дело в том, что шпионские программные модули Gator до сих пор распространяются в составе популярнейшей файлообменной программы KaZaA - она позволяет обитателям Сети искать и скачивать друг у друга самый разный контент. По последним данным, KaZaA имела 40 млн. пользователей, лишь в конце прошлого года уступив первое место по этому показателю другой файлообменной программе - eDonkey. Устанавливая на свой компьютера KaZaA, пользователь получает "в довесок" программное обеспечение (ПО) Gator, которое незаметно работает в системе и время от времени выбрасывает на экран яркие рекламные окна. Примечательно, что если "вычистить" Gator из системы при помощи "антишпионского" ПО, то и KaZaA перестанет работать. Помимо KaZaA, ПО Gator распространяется и с другим массовым ПО - например, программой-проигрывателем цифрового кино в самом популярном сегодня формате DivX (с помощью DivX целый DVD-фильм можно "ужать" до размера CD и за несколько суток распространить по интернету среди всех желающих через ту же KaZaA).

Сейчас Claria озабочена новой инициативой - построением рекламной сети, основанной на онлайновых привычках пользователей. Примечательно, что это будет сеть без раздражающих "поп-апов", реклама будет появляться на местах обычных баннеров прямо на страницах сайтов. Свой сервис для рекламодателей под названием Behaviorlink компания намерена запустить в апреле. Тогда же будут объявлены имена партнеров Claria в этом проекте.

По правде говоря, поведенческой рекламой в Америке пытались заниматься и до Claria. В начале 2000-х годов подобные технологии развивали компании DoubleClick и Engage, однако осуществить задуманное им не удалось по двум причинам - несовершенство технологий (отслеживание поведения в интернете одновременно десятков миллионов пользователей требует существенных вычислительных мощностей) и законодательства в области охраны личных данных (правозащитники опасались, что данные о поведении отдельных пользователей в Сети могут быть использованы против них).

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке