У Nestle испортился «Аппетит»


Из-за клонирования торговой марки Maggi.

Вчера Арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению второй иск компании Nestle к Роспатенту, пишет РБК daily. На этот раз спор касается товарного знака «Магик», зарегистрированного в 2003 году екатеринбургской компанией «Аппетит». По мнению мирового гиганта, он копирует бренд Maggi, под которым Nestle выпускает бульоны и приправы. Эксперты соглашаются, что товарные знаки действительно похожи до степени смешения, и напоминают, что Nestle уже судится с Роспатентом по поводу другого «клона» — товарного знака «Нестик».

Швейцарская компания Nestle открыла свое представительство в Москве в апреле 1995 года. Занимается производством кофе, шоколада, детского питания, кулинарной продукции и карамели. В России компания имеет 14 производств, в том числе завод по производству кулинарной продукции под брендом Maggi в подмосковном Жуков­ском. Совокупный оборот Nestle в 2007 году составил 97,1 млрд долл., показатель EBIT — 13,6 млрд долл., чистая прибыль — 9,6 млрд долл.

Продовольственная компания «Аппетит» основана в Екатеринбурге в 1999 году. Компания занимается производством и реализацией продуктов быстрого приготовления под брендом «Быстрая ложка».

Вчера московский арбитражный суд зарегистрировал иск №А40-58182/08 от компании Nestle о признании недействительным решения Роспатента от 19 августа 2008 года. Ответчиком по делу также проходит ПК «Аппетит», которой принадлежат права на товарный знак «Магик» в категории 42 МКТУ (контроль качества, консультации профессиональные, кафе, рестораны). В Nestle уверяют, что бренд визуально до степени смешения похож на логотип торговой марки Maggi. В июне 2007 года Nestle пыталась аннулировать этот товарный знак, подав возражение в Роспатент. Доводы компании рассматривались в ведомстве около года, в результате швейцарской компании отказали в удовлетворении возражения. Связаться с руководством ПК «Аппетит» вчера не удалось.

Региональный советник по вопросам интеллектуальной собственности компании «Нестле Россия» Лариса Лысенко подтвердила РБК daily, что компания оспаривает в судебном порядке решение Палаты по патентным спорам Роспатента, однако от дальнейших комментариев воздержалась. Это уже второй иск Nestle к Роспатенту. Сейчас в рассмотрении находится дело, начатое летом этого года, в рамках которого оспаривается решение об отказе аннулировать товарный знак «Нестик», зарегистрированный ТПС «Ост-Юнион».

«Обычно Роспатент блокирует появление клонов на всемирно известные бренды», — отмечает глава адвокатской коллегии «Усков и партнеры» Вадим Усков. По его словам, в аналогичных делах, когда ответчик пытается паразитировать на узнаваемости бренда истца, регистрируя похожую торговую марку в другом классе, обычно выигрывает истец. «Maggi — очень узнаваемый и дорогой бренд, его стоимость — несколько десятков миллионов долларов, у нас это один из лидеров рынка. У суда не должно возникнуть вопросов», — поддерживает управляюший директор компании Minale Masterbrand Алексей Гончаренко.

Собеседники РБК daily отмечают, что компании, подобные Nestle, как правило, страхуют себя, регистрируя торговую марку во всех классах, в которых не хотели бы видеть «клонов». «Так, «Балтика» в свое время регистрировала товарный знак в категории «презервативы», — вспоминает г-н Усков. Он считает, что такая мера — промежуточный этап, а следующим шагом должно стать заявление компании в Роспатент о признании своего товарного знака общеизвестным.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке