OMD и Carat поборются за деньги Renault-Nissan


Рекламные агентства рассчитывают на медиабюджет в 1,2 млрд долларов.

В финальную часть борьбы в конкурсе за глобальный бюджет на медиапланирование и закупку рекламы автомобильного альянса Renault-Nissan, который составляет более 1,2 млрд долл., вышли рекламные агентства OMD и Carat. Агентства MPG (хол­динг Havas), Mediaedge:cia (WPP) и VivaKi (Publicis Groupe) выбыли из борьбы на первом этапе. Как стало известно РБК daily, при подготовке тендерного предложения для Renault-Nissan участвовали и российские отделения рекламных холдингов, которые представили свои варианты коммерческих предложений. Однако от комментариев все участники отказались, сославшись на внутренние договоренности с автогигантом. По мнению участников рынка, проведение тендера позволит альянсу улучшить контроль эффективности расходов на продвижение продукции.

То, что автомобильный концерн предпочел OMD и Carat, неудивительно. До настоящего времени Carat, входящий в группу Aegis, занимался продвижением Renault и распоряжался панъевропейским бюджетом (около 650 млн долл.), а компания OMD (группа Optimum Media) занималась маркой Nissan. Как сообщает британское издание Brand Republic, финальные предложения и выбор победителя должны состоятся в ближайшее время. Руководство процессом со стороны Renault-Nissan поручено вице-президенту по глобальному маркетингу компании Renault Стефену Норманну.

Французский автопроизводитель Renault и японский Nissan образовали совместное предприятие в 1999 году, чтобы сократить издержки за счет более тесного взаимодействия между двумя компаниями. По мнению директора по производству New Creative Виктора Гоголева, шаг Renault-Nissan по консолидации медиабюджетов логичен: «Согласно прогнозам западных аналитиков, в ближайшие пять лет рекламодатели будут сокращать бюджеты по таким медиаканалам, как радио и печатные СМИ, перемещая их в Интернет и цифровое телевидение. Последнее, впрочем, только начинает активно развиваться в нашей стране. А вот регулярно звучащие у нас предложения о сокращении рекламного времени на традиционном ТВ заставляют изрядно нервничать рекламодателей, поскольку уже предпринятые меры значительно повысили расценки на ТВ-рекламу. А с объединенным медиабюджетом, конечно же, можно добиться значительных скидок». Эксперт также напоминает, что большая часть основных игроков автомобильного рынка России уже строит свои заводы в нашей стране, в том числе Nissan, а Renault выпускает свои автомобили в Москве. В марте альянс Renault-Nissan приобрел блокпакет акций крупнейшего российского производителя автомобилей АвтоВАЗа. «Реализация подобного проекта требует значительных инвестиций, привлечение которых зависит и от уровня продаж в том числе, — считает г-н Гоголев. — А консолидированный медиабюжет позволит создавать более качественный и менее затратный рекламный продукт, что будет способствовать увеличению роста продаж». С ним соглашается и аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков, который считает, что работа с одним агентством позволит альянсу улучшить контроль эффективности расходов на продвижение продукции.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке