Об этом было сообщено 2 декабря в ходе круглого стола на тему "Актуальные вопросы защиты населения Краснодарского края от недобросовестных действий на финансовых рынках".
Заместитель руководителя УФАС России Нина Гасий отметила большую роль рекламы в СМИ при вовлечении граждан в финансовые пирамиды.
"Если бы не было рекламы, процент граждан, добровольно отдавших свои средства, был гораздо меньше, – отметила Н. Гасий. – Люди, прочитав о вкладах под 50% годовых, наверное, думают, что это реальность".
По словам Н. Гасий, с позиции антимонопольного управления реклама, в которой организация, не называющая себя банком, предлагает банковскую услугу, уже должна вызывать подозрение. В таком случае сотрудники управления запрашивают всю подтверждающую информацию, которая присутствует в рекламе, и если она не подтверждается (нет регистрации, лицензий), реклама признается недостоверной и возбуждается дело.
"Возможно, для финансовых пирамид штрафы, которые предусмотрены кодексом об административных правонарушениях, не являются большими", – отметила при этом замруководителя управления, сообщает ЮГА.ру.
Кубанские СМИ призвали не рекламировать финансовые пирамиды
03.12.2008
В Краснодарском крае на ряд финансовых компаний, среди которых два филиала "Сибирской кассы взаимопомощи", компания "Белый голубь" и кредитно-потребительский кооператив граждан "Верта", были наложены штрафы за недостоверную рекламу в СМИ.