Теперь прерывать кино— и телефильмы рекламной паузой можно будет только после 45 минут просмотра, а не через 42 минуты, как сейчас (хотя это требование сплошь и рядом нарушается). Такие поправки в Закон «О рекламе» Верховная Рада внесла на прошлой неделе. С 1 января 2009 года также нельзя будет размещать рекламу алкоголя и табака на внешних носителях. Кроме уже существующего на телевидении полного запрета рекламы табачных изделий, в дневном эфире запретят рекламировать алкогольные бренды. «В условиях финансового кризиса это может закончиться для наших телеканалов значительной потерей рекламных бюджетов», — отметила народный депутат от блока «Наша Украина — Народная самооборона» Ирина Геращенко.
Все эти ограничения включены в украинское законодательство в рамках имплементации Европейской конвенции о трансграничном телевидении, которую депутаты ратифицировали в прошлую среду. В Конвенции также регламентируется вопрос о ретрансляции на территории Украины телеканалов из сопредельных государств. В частности, она ограничивает показ иностранной рекламы и неадаптированных передач и фильмов