Термокружки

НУ ФАС оштрафовало ПССР на 40 тыс. рублей за нарушение закона "О рекламе"


Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) наложило штраф в размере 40 тыс. рублей на ООО "Персональные системы связи в регионе" (ПССР, сотовый оператор TELE2) за нарушение п.1 ч.2 ст.5 закона "О рекламе" в рекламе, содержащей слова "Не дай себя обирать".

Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции НУФАС Ольга Швецова.

По ее словам, административное наказание было наложено согласно ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП).

Как сообщалось ранее, 26 января НУ ФАС признало ПССР нарушившим п.1 ч.2 ст.5 закона "О рекламе" в рекламе, содержащей слова "Не дай себя обирать".

По словам О.Швецовой, ПССР были признаны нарушившими законодательство в части наличия в рекламе, законность которой оспаривало ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в Нижнем Новгороде", некорректного сравнения рекламируемого товара с другими товарами, находящимися в обороте.

Кроме того, по словам О.Швецовой, в ходе рассмотрения дела была обнаружена подобная реклама ПССР на некоторых сайтах в Интернете. В связи с этим комиссия НУ ФАС вынесла предписание ПССР в ближайшее время провести работу по удалению указанной рекламы на рекламных площадках.

Ранее сообщалось, что Экспертный совет ФАС 14 ноября 2008 года рассмотрел рекламу ПССР и пришел к выводу, что использование в рекламе ПССР слова "обирать" в данном контексте может свидетельствовать о скрытом сравнении с другими организациями, оказывающими услуги сотовой связи. В связи с этим в рекламе Экспертный совет ФАС усмотрел признаки нарушения ст.5 закона "О рекламе".

Ранее сообщалось, ПССР считал свою рекламу законной и потому направил ее в Экспертный совет НУ ФАС для получения заключения о соответствии рекламы антимонопольному законодательству.

В связи с этим дело в НУ ФАС в отношении ПССР по признакам нарушения закона "О рекламе" было приостановлено до решения Экспертного совета.

Ранее сообщалось, что НУ ФАС 5 мая 2008 года возбудило дело в связи с заявлением, которое поступило от МТС.

По мнению заявителя, рекламные сообщения ООО "ПССР" "…Не давай себя обирать! Тариф Нокаут. 5 копеек за все звонки и SMS, без учета платы за установление соединения. Теле 2: просто дешевле", распространяемые на наружных рекламных конструкциях Нижнего Новгорода и в радиоэфире, содержат признаки нарушения закона о рекламе.

В частности, заявитель считал, что в них отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара. Кроме того, по мнению МТС, рекламные сообщения формируют негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, и осуждение таких лиц.

Помимо этого, с точки зрения заявителя, фраза: "Не давай себя обирать!" подразумевает, что другие операторы связи "обирают" своих клиентов, что задевает честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке