Несмотря на то, что реклама в общественном транспорте признана незаконной, петербуржцы все равно будут вынуждены слушать коммерческие объявления во время спуска или подъема по эскалаторам метро. Движущиеся лестницы, по мнению специалистов Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, относятся не к транспортному средству, а к «машинам и оборудованию». Так что закон о рекламе на транспорте к ним не относится.
- К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, железнодорожные пассажирские составы, воздушный и водный пассажирский транспорт, - разъяснили закон в антимонопольной службе. - Также к ним следует относить и речной транспорт, используемый для перевозки пассажиров на условиях публичного договора (речные круизы, экскурсионное обслуживание, пассажирские перевозки по определённым маршрутам и прочее). Здесь звуковая реклама незаконна.
На самом деле закон о запрете такой аудиорекламы существует уже несколько лет. Однако трактовался он обычно как ограничение на внешнюю трансляцию, то есть объявления через динамики, размещенные на автомобиле. Но в прошлом году Высший арбитражный суд принял решение о полном запрете звуковой рекламы и в салонах автобусов.
После этого прецедента и пошли слухи о том, что больше не будет рекламных объявлений в метрополитене. Теперь, антимонопольная служба поставила точку в этом вопросе. Не в пользу пассажиров, пишет Комсомольская правда.
В Правилах пользования Петербургским метрополитеном указано, что к территории метрополитена относятся наземные вестибюли с привестибюльной территорией, подземные вестибюли с подуличными переходами, ЭСКАЛАТОРЫ, средние залы и платформы станций, подходные коридоры, подземные переходы, тоннели, вентиляционные шахты, вагоны метрополитена, площадки депо и электроподстанций.
Следовательно, эскалатор входит в комплекс метрополитена.
И точнее будет назвать эскалатор не машиной и оборудованием, а механическим устройством в виде лестницы с движущимися (по принципу бесконечной ленты) ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой.
И, если звуковая реклама разносится над эскалатором, то, соответственно, она звучит в метрополитене.
Игорь Соломонис, юрист по защите прав потребителей