Как пишет РБК daily, эксперты ассоциации отмечают, что 2008 год стал провальным для британского рекламного рынка. В прошлом году его емкость уменьшилась на 3,9%. Наименьшие показатели зафиксированы в сегменте газетной рекламы, объемы которой в четвертом квартале 2008 года снизились на 12%. Стоит отметить, что при подсчетах аналитики не учитывали объем рекламы на сайтах национальных британских газет, отнеся их к сегменту интернет-рекламы. В последнем квартале прошлого года рекламодатели потратили на 9,9% меньше на журнальную рекламу, 8,5% потеряла радиореклама, расходы на телевизионную и наружную рекламу снизились на 5 и 3,8% соответственно.
Единственным сектором, показавшим значительный рост в четвертом квартале, стала интернет-реклама. По сравнению с другими сегментами британского рынка ее рост составил 17,3%, уменьшившись почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вице-президент Mail.Ru Алла Артамонова полагает, что в обозримом будущем Интернет сохранит привилегированное положение по сравнению с другими носителями. «Сеть — наиболее эффективные медиа, в пользу которых рекламодатели перераспределяют бюджеты, хотя и сокращают при этом затраты на рекламное продвижение в целом, — говорит она. — Думаю, что в 2009 году Интернет, конечно, не вырастет так заметно, как в предыдущие годы, но российский сегмент увеличится примерно на 20%». Эксперт также отмечает, что в кризис сильнее пострадала контекстная реклама. «Ею пользовался в основном средний и малый бизнес, переживающий сейчас не самые лучшие времена, — объясняет она. — Крупные рекламодатели как раз «переносят» деньги телевидения именно в медийную интернет-рекламу».
Заместитель генерального директора Current Marketing Partners Евгений Кадушин уверен, что в ближайшее время рынок интернет-рекламы будет развиваться, однако, несмотря на позитивный прогноз развития рекламы в Интернете, отмечает, что через несколько лет в России вслед за развитыми странами интерес к Интернету будет угасать, а после этого возможен и отток рекламодателей из этой отрасли. «Однако сегодня популярность Интернета и его социальных сетей стремительно растет и рекламодатели открывают для себя позитивные стороны интернет-рекламы», — резюмирует эксперт.
По данным исследовательской компании Enders Analysis, объем доходов от рекламы в британской прессе в 2009 году снизится на 21%, а количество рекламных поступлений электронных СМИ в Великобритании сократится на 2% в 2009 году.
Тенденции сокращения объема рекламного рынка в Великобритании в 2007-2010 гг.
Объем рынка |
||
Год | % | млрд фунтов стерлингов |
2007 | 4,20% | 19,1 |
2008 | -3,90% | 18,4 |
2009 | -6,00% | 15,5 |
2010 | 2,5-4,3% | -32,1 |
Источник: Британская рекламная ассоциация, Мировой центр изучения рекламы (WARC), GroupM